Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

XV - Всероссийская интернет – конференция

1. Состояние и перспективы развития профессионального образования в России [24]
2. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании [217]
3. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС по ТОП-50 специальностям [6]
4. Опыт проведения ГИА по стандартам и методикам WorldSkills Russia [6]
Опыт проведения ГИА по стандартам и методикам WorldSkills Russia»
5. Проблемы социально-профессиональной адаптации учащихся с ОВЗ [6]
6. Методика организации воспитательного процесса в СПО [30]
Положение о конференции [1]

Воспитательный потенциал кружка «Креативное рукоделие» в условиях колледжа

Поделитесь с коллегами

Баусова Ирина Владимировна
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж»

В современных социально-экономических условиях возрастают требования к выпускникам профессиональных образовательных организаций, меняются подходы к обучению. Задача заключается не только в формировании профессиональных знаний, умений и компетенций, но и важных личностных качеств, без которых невозможно состояться в профессии и быть гражданином своей страны.

Президент России В.И. Путин в своем Послании к Федеральному собранию отметил, что профессиональное образование, также как и школу нужно ориентировать на будущее страны, учитывая запросы обучающихся и экономики. «Им, ребятам, предстоит решать еще более сложные задачи, и они должны быть готовы стать первыми, стать не только успешными в профессии, но и просто порядочными людьми с прочной духовной и нравственной опорой» [2].

Педагогическая наука рассматривает профессиональную подготовку и воспитание как единый процесс. В любой образовательной организации должна быть создана среда, способствующая развитию интересов, творческой самореализации обучающихся. В этой связи большое значение приобретает организация системы дополнительного образования в учреждении.

Опираясь в процессе подготовки специалистов на взаимосвязь обучения и воспитания, урочной и внеурочной деятельности администрация и педагогический коллектив ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» создает единую социокультурную среду для сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служить Родине, повышения профессионального уровня будущих специалистов.

В колледже развита система дополнительного образования, включающая более 40 объединений различной направленности: технической («Судоводитель», «Виртуальная сварка» и др.), физкультурно-спортивной («Волейбол», «Легкая атлетика», «Дзюдо» и др.), художественно-эстетической («Дебют», «Вокал», «Кудесница», «Креативное рукоделие» и др.), туристко-краеведческой («Музейная педагогика», «Краеведение» и др.), социально- педагогической («Лидер», «САТЛ» и др.).

Занятия в кружках имеют огромный воспитательный потенциал. Во-первых, многие коллеги-педагоги отмечают значение кружковой работы, досуговой деятельности обучающихся в профилактике правонарушений. Это особо становится актуальным на фоне роста подростковой преступности, количества радикальных, антиобщественных молодежных группировок, в том числе в социальных сетях и др. Подростковому и раннему юношескому возрасту вообще свойственно, по мнению ученых, тенденция к «группированию» из-за боязни быть отвергнутыми [1].

Эмоциональное благополучие подростка зависит от того места, которое он занимает в коллективе. В кружке складывается свой творческий коллектив. Поэтому, во-вторых, при рассмотрении его воспитательного потенциала важно отметить, что занятия в кружках, на которых обучающиеся увлечены общим делом, содействуют развитию способностей к взаимопониманию, сотрудничеству, взаимодействию, терпимости. Здесь педагогу важно создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Кружок «Креативное рукоделие» функционирует в нашем колледже уже несколько лет. Обучающиеся, в основном, девушки осваивают различные техники: вышивки крестом, «декупаж», бисероплетения, макраме, работы с кожей, бумажного моделирования, лоскутной пластики, вязания крючком и др. Такое разнообразие обусловлено тем, чтобы обучающиеся имели возможность познакомиться с разными техниками рукоделия, получить навыки работы в этих техниках и в будущем выбрать для себя то, что им больше нравится, дальше совершенствоваться в этой области. Программа кружка способствует развитию творческого мышления, самовыражению через создание индивидуальных изделий, формированию проектного мышления, развитию эстетических чувств. Многие изделия можно использовать для украшения дома, одежды. Также воспитываются такие качества как ответственность за выполненную работу, самостоятельность, бережливость, аккуратность.

Большое значение придается знакомству обучающихся в рамках программы кружка с народными традициями. Это приобщает к истории, ценностям, формирует национальную и гражданскую идентичность обучающихся. Таким образом, правильно организованная кружковая работа в системе дополнительного образования колледжа представляет собой ту сферу, в которой можно максимально развить творческие способности, познавательные потребности обучающихся и создать условия для воспитания всесторонне развитой личности.

Список источников информации
Крылов А.А. Психология: учебник [Текст] / А.А. Крылов. – М.: Проспект, 2005.
Послание Президента Федеральному Собранию (03 декабря 2015г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/50864

Оставьте свой комментарий
m">
avatar