Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Роль кружка «Швейное дело» в профессионально-личностном становлении обучающихся колледжа

Поделитесь с коллегами

Подготовка выпускников профессиональных образовательных организаций не ограничивается формированием специальных знаний, умений навыков. Большое значение имеет система их ценностей, мировоззренческое мышление, которые определяют отношение к избранной профессии и жизни. Профессиональное образование тесным образом связано с воспитанием, общим культурным развитием личности.
В соответствии с новым поколением стандартов среднего профессионального образования выпускники колледжа должны уметь работать в команде, общаться с коллегами, проявлять свою гражданско-патриотическую позицию, ориентироваться на систему традиционных общечеловеческих ценностей, планировать личностное и профессиональное развитие [1].
Становление личности связано с преобразованием, изменением, коррекцией отдельных качеств либо в целом облика личности. Профессионально-личностное развитие основывается на профессиональном самоопределении, самореализации и социализации. У будущих специалистов должны развиваться социально значимые качества, мотивация, ответственность, самосознание и т.д. [2].
Большую роль в профессионально-личностном становлении будущих специалистов играет система дополнительного образования в колледже. В различных объединениях, кружках создаются условия для всестороннего развития личности обучающихся.
В кружке «Швейное дело» ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» обучающиеся разных профессий, специальностей знакомятся с историей швейного дела, инструментами и материалами для машинных и ручных работ, технологиями изготовления швейных изделий, учатся изготавливать швейные изделия. Основные темы: «Изготовление поделок из тканей», «Вышивка лентами на ткани», «Вышивка на ткани крестом», «Шторы», «Пэчворк – особый вид шитья», «Канзаши», «Столовое белье», «Диванные подушки» и др.
На занятиях используются разнообразные методы обучения – объяснительные, демонстрационные, практические.
Практические работы предполагают сборку образцов узоров, графические зарисовки, изготовление изделий (декоративная салфетка, прихватка, панно, диванная подушка, подставка под горячее, грелка на чайник и т.п. по выбору обучающихся). Педагог старается следовать следующему правилу: объекты труда должны быть максимально познавательными, иметь эстетическую привлекательность.
Обучающиеся учатся шить, изготавливать изделия, при этом проявляют фантазию, изобретательность и творчество. Они знакомятся с основами композиции, видами орнаментов, цветовой гаммой и сочетаниями цветов, придумывают свои орнаменты, подбирают ткани по фактуре, волокнистому составу, цвету, учатся делать стёжку изделия, создают индивидуальные, неповторимые изделия. Работая с тканью, ищут более рациональные варианты их использования.
С первых дней занятий в кружке стоит задача по формированию привычки тщательной подготовки к трудовому процессу, хозяйственности, экономности, приучению к добросовестному выполнению заданий. В рамках кружка обучающиеся занимаются творческой, проектной и социальной деятельностью: пишут рефераты, составляют презентации, разрабатывают проекты, оказывают помощь в оформлении колледжа, детских оздоровительных лагерей и др. Поделки, готовые изделия в качестве подарков преподносятся детям, ветеранам, педагогам.
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, вызывает желание к последующей деятельности.
Для достижения образовательных результатов особое значение имеет организация общения обучающихся друг с другом и педагогом. В ходе работы проводятся беседы, создаются условия для равноправного взаимодействия. Приветствуется работа в группе, паре.
Таким образом, в кружковой работе заложен огромный воспитательный потенциал для профессионально-личностного развития обучающихся.

Список источников информации
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016г. «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
2. Грязнов, А.Н. Становление личности в профессиональном образовании: психолого-медицинский аспект / АН. Грязнов, Е.А. Чеверикина, З.Р. Асылова. – Казань: Медицина, 2009. - 133 с.

Оставьте свой комментарий
avatar