Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

У нас получилось

Поделитесь с коллегами

Горделянова Елена Васильевна- мастер ПО
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Ростовской Области "Зерноградский техникум Агротехнологий"


Работаю мастером производственного обучения 22года. За этот период в большую жизнь мною выпущены более 200 учеников. Каждый из них особенный и как выбрать одного и рассказать его судьбу?

Основная задача мастера производственного обучения – научить, дать профессию. Как показал мой огромный педагогический опыт, это самое простое в работе мастера. А вот пробудить желание к получению выбранной профессии и ежедневный контроль данного процесса – это огромный труд. Многие дети приходят на учебу неосознанно, в школе они не хватают звезд с неба и перед ними встает задача о выборе профессии уже в 15 лет. Сделать в этом возрасте правильный выбор очень сложно и перед мастером стоит большая задача, он должен раскрыть ученику все преимущества выбранной им профессии.

Мои ученики получают самую лучшую профессию на Земле – «Мастер общестроительных работ», она включает в себя две специальности: каменщик и электросварщик ручной дуговой сварки. Я учу своих ребят возводить красивые здания и сооружения, дав им специальность – каменщик.

Запоминаются самые сложные ученики, об одном из таких и пойдет речь в моем рассказе.
Саша приехал к нам на учебу из Краснодарского края. Его родители обычные люди. Мама уборщица, а папа тракторист. Никакого желания учиться у Сашки не было. Он с радость покинул отчий дом и вместо учебы пустился во все тяжкие. Жил он в общежитии и поднять Сашу на занятия, было большой проблемой. Попав на уроки, он обязательно садился за последнюю парту и часто просто засыпал.

Вот здесь и встает вопрос, как мотивировать ученика? Личные беседы не принесли результата. Вызвав родителей, я поняла, в чем причина такого отношения Александра к учебе и к любым заданиям. У детей в хороших семьях авторитетом и примером всегда является отец. Здесь с этим была большая проблема. У отца – пятая семья. В трех семьях остались дети, с которыми он не поддерживает никаких отношений. Предстояла большая работа. Нельзя действовать в таких ситуациях стремительно, можно окончательно все испортить. Самое безболезненное воздействие, через коллектив. Обращаешься ко всем, но человек понимает, что именно ему предназначены твои слова. Мне повезло. Группа очень дружная подобралась. Мы проводили много времени вместе, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, ездили в зоопарк.


Поездка в зоопарк.


В семье проблемами Александра никто не интересовался, а в группе нашлись друзья. Любую проблему мы могли обсуждать вместе, и я как мастер никогда не навязывала им правильного решения. А лишь старалась дать толчок в правильном направлении. Постепенно происходили улучшения.

Мы русские очень чувствительны и принимаем чужую боль как свою. В группе с Сашей учился хороший улыбчивый парень, Роман. Он влюбился, и девочка не ответила ему взаимность. Произошла страшная трагедия. Наш солнечный Ромка застрелился. Мы трудно переносили утрату и больше всех горевал Сашка, ему требовалось общение с кем то. Этим кем то и была я. В такие моменты подростки становятся более открытыми и способны услышать взрослого человека. Он поделился проблемами своей семьи. Рассказал, что отец часто поколачивает маму, а он пока боится ему противостоять. Материально живут они очень плохо. Никогда не ездили даже на море и о том, что он мечтает жить совсем по-другому, но не знает с чего начать. Я рассказала ему о себе. О том, как заработала первые деньги и купила всем подарки. Как приятно не зависеть в материальном плане от других. Вместе мы сделали вывод, что нужно хорошо освоить профессию, для того чтобы начать зарабатывать.

Мы создали стройбригаду и после занятий, он вместе с одногрупниками делал мелкий ремонт.


Ремонт забора.


Так Саша начал зарабатывать. На 3м курсе он на практику устроился в строительную организацию в городе Ростове на Дону. Сколько радости в голосе было у него, когда по телефону он мне сообщил, что смог повести любимую девушку в клуб на заработанные деньги. И теперь он до конца осознал смысл тех слов, которые я ему говорила.

После окончания лицея Сашу взяли в строительную организацию на постоянную работу. Мы поддерживаем связь. Я езжу в санаторий в поселок «Лазаревское». Конечно, своими впечатлениями всегда делюсь с учениками. Отработав 2 года и накопив небольшую сумму, Саша оплатил путевку на неделю маме и своей тете. И очень радостно мне, что я смогла научить Александра не только зарабатывать деньги, но и правильно ими распоряжаться.

Уже прошло 8 лет, как Саша окончил лицей. Он открыл свое дело и теперь может себе позволить ту жизнь, о которой когда то мечтал. Он не стал снобом, как многие в такой ситуации. Его нынешняя жизнь, одна из моих побед.

Заканчивая свой рассказ, хочу немного поговорить о роли мастера в судьбах таких ребят. Не знаю как в других учебных заведениях, а у нас воспитательная работа мастера сведена до нулевой отметки. Мастер привязан к часам учебной нагрузки, а на иную работу просто не остается времени.

У меня сейчас 2 группы учеников, за которых я отвечаю. Уделить времени каждому просто физически не получается. А мальчишки очень сложные, большинство из неполных семей. В каждой группе есть свой Сашка. И жаль, что некоторым людям не понятно, что хороший специалист, не обладающий коммуникабельностью врятли приживется в коллективе. А развивает в нем эти качества ни кто иной, а мастер производственного обучения. Надеюсь, что мы научимся, переходя к новым системам обучения все же брать из старых, то, что приносило 100% результат.

avatar
2
Молодец Саша! Спасибо мастеру! В таких случаях наверно много не говорят, а поддерживают.
С уважением , Игорь Александрович.
avatar
1
Добрый вечер. Почему никто не оставляет комментарии? Очень интересно мнение коллег.
avatar