Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Январь » 7

Методическое сопровождение образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий

Гарькавая Оксана Юрьевна, преподаватель
ГАПОУ РС(Я) «Южно-Якутский технологический колледж»
г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: в статье рассматривается алгоритм выработки методик, обеспечивающих организационно-педагогическое сопровождение студентов и преподавателей в различных видах образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.
Ключевые слова: компетентностный подход, образовательная деятельность, информационно-коммуникационные технологии.

Основная цель профессионального образования определяется как подготовка специалиста, свободно владеющего своей профессией, способного к эффективной работе по специальности. Для этого молодой специалист должен обладать достаточным уровнем сформированности профессиональных компетенций. Компетентностный подход предъявляет свои требования к компонентам образовательного процесса. Очевидно, что сочетание информационно-коммуникационных технологий с инновационными педагогическими может и должно играть ключевую роль в формировании компетенций.

Поэтому одним из важных направлений деятельности колледжа является выработка методик, обеспечивающих организационно-педагогическое сопровождение студентов и преподавателей в различных видах образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий. А это, в свою очередь, влечет за собой необходимость организации регулярной методической поддержки педагогических работников в области использования ИКТ, поддержки инновационной деятельности педагогов.

Для продуктивного включения студентов в образовательную деятельность с активным использованием возможностей информационных технологий необходим квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по профессиональному развитию колледжа, стремящийся к самосовершенствованию. Высший уровень ИКТ-компетентности педагога – это его готовность к проектированию, разработке и созданию электронных образовательных ресурсов и методики их внедрения [1].

Методическим отделом колледжа проводится систематическая планомерная работа по комплексной подготовке преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий. Её цель – освоение педагогическими работниками колледжа инструментальных средств создания цифровых образовательных ресурсов, использование которых позволит достичь новых образовательных результатов. Приобретен программный пакет Course Publisher компании Bitronix, предназначенный для быстрого и эффективного создания электронных мультимедийных учебных курсов. Разработано Положение «О повышении информационно-коммуникационной компетенции педагогических работников по накопительной системе». Составлен план повышения квалификации преподавателей колледжа. План предусматривает повышение ИКТ-компетенций сотрудников через участие в курсах повышения квалификации, методических мероприятиях колледжа (табл.1).


В рамках работы по повышению ИКТ-компетенций педагогов в колледже запланированы и проводятся семинар-практикумы по изучению программных средств создания электронных учебников и пособий («Технология работы с интерактивной доской», «Дидактические возможности MS Office», «Разработка учебных курсов в модульной объектно-ориентированной динамической среде Moodle»). Для перехода к творческому этапу применения средств ИКТ планируется работа по методическому сопровождению педагогов в создании электронных образовательных ресурсов.
С целью поддержки творческой инициативы педагогических работников и распространения опыта практического использования цифровых образовательных ресурсов под руководством Совета директоров ССУЗ Республики Саха (Якутия) организовано ежегодное проведение Республиканского фестиваля цифровых образовательных ресурсов «Цифровая радуга».

Одной из задач деятельности методического отдела является координация участия студентов в образовательной, творческой, проектной и учебно-исследовательской деятельности с целью развития их интеллектуальных и творческих способностей, создания новых возможностей для их профессионального роста и самореализации. Результат – участие студентов в конкурсах и олимпиадах Республиканского, Всероссийского и Международного уровней.
Второй год организуется участие студентов информационно-технологического профиля обучения в конкурсах Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-планета». Студенты регулярно проходят дистанционное online тестирование в заочном туре конкурсов «Администрирование Windows Server», «Использование 1С Бухгалтерии», «SQL и разработка ПО для банков».

Перспектива развития направления методической поддержки педагогов, использующих ИКТ в учебном процессе, заключается в создании условий для активного творчества педагогов, гибкой организации учебного процесса; активизации практического использования цифровых образовательных ресурсов, инициации создания инновационных учебно-методических комплексов, обеспечивающих потребности организации учебного процесса по выбранному предмету. Формирование творческого уровня компетентности преподавателей позволит организовать педагогическое сопровождение студентов в различных видах образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий на высоком уровне.

Литература:
1. Кузнецов А.А., Хеннер Е.К., Имакаев В.Р. Информационно-коммуникационная компетентность современного учителя. «Образование и информатика» №4. 2010г. - 94с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar