Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Январь » 24

Индивидуальный подход к организации курсового проектирования в рамках специальности «Технология машиностроения»

Бардина Марина Вячеславовна, преподаватель
Станиславский Сергей Анатольевич, преподаватель
Ликино-Дулевский политехнический колледж –филиал ГГТУ , г.Ликино-Дулево, Московская область

Аннотация: Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Написание и защита курсовой работы приучает студента логически мыслить; четко, последовательно и грамотно излагать материал; творчески совершенствоваться. Преподаватель в ходе такой работы выступает в роли руководителя курсовой работы, что накладывает на него весьма серьезные обязанности.
Ключевые слова: руководитель курсовой работы, профессиональная деятельность, индивидуальная траектория.


Федеральным Государственным образовательным стандартом, учебным планом и программами подготовки студентов предусмотрена многосторонняя теоретическая и практическая подготовка специалиста к его будущей профессиональной деятельности. При этом большое значение имеют не только аудиторные занятия, практические и самостоятельные задания, учебная и производственная практика, но и углубленная работа студента с научной литературой, приобретение знаний и опыта по проведению эксперимента.
Выполнение курсовой работы помогает расширить знания студента, усилить понимание им существа изучаемых дисциплин и профессиональных модулей, сформировать убеждение в необходимости постоянного творческого развития специалиста.

Написание и защита курсовой работы приучает студента логически мыслить; четко, последовательно и грамотно излагать материал; творчески совершенствоваться.

Преподаватель в ходе такой работы выступает в роли руководителя курсовой работы, что накладывает на него весьма серьезные обязанности:
• разработка тематики курсовых работ;
• создание и обновление базы необходимого материала для работы над курсовой работой;
• разработка графика выполнения курсовой работы;
• изучение и освоение методики руководства курсовой работы;
• подготовка методических указаний для студентов по курсовой работе;
• разработка критериев оценки курсовой работы;
• проведение анализа выполнения курсовой работы;
• оформление отчетной документации по итогам проведения курсовой работы.

В своей работе со студентами по выполнению курсовой работы преподаватели могут руководствоваться:
• Письмом Минобразования России от 05 апреля 1999 г. № 16-52- 55ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».
• Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования с учетом специфики направления подготовки студентов в части требований к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.
• Приказом Министерства образования и науки РФ № 464 от 14 июня 2013 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Обучающиеся нашего Ликино-Дулевского политехнического колледжа-филиала ГГТУ по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» выполняют курсовой проект по МДК01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин. В программу курсового проекта входит графическая часть и пояснительная записка. В графической части студентам необходимо выполнить чертежи: детали, заготовки, технологической наладки, зажимного приспособления. В пояснительной записке обучающиеся обязаны дать описание служебного назначения детали, указать метод получения заготовки, обосновать выбор марки материала заготовки, составить технологический процесс получения детали, произвести расчеты припусков и режимов резания, а также произвести выбор технологического оборудования, оснастки и все что касается заданной детали.

Руководитель должен обладать организаторскими способностями, уметь четко выражать свои мысли и доносить студентам все требования по выполнению проекта.

В процессе контроля за выполнением студентами курсового проекта руководитель проекта должен увидеть скрытые способности студентов. У каждого студента есть сильные и слабые стороны. В каждом студенте есть большой потенциал. Руководитель курсового проекта должен использовать индивидуальную траекторию обучения студентов.
Индивидуальная траектория — это персональный путь реализации личностного потенциала обучающихся в выполнение курсового проекта.

Руководитель при выполнении обучающимися курсового проекта может использовать и дифференциальный способ обучения, согласно которому к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Обучающиеся по уровню подготовки и выполнению курсового проекта сильно отличаются между собой. Одни идут вовремя с требованиями выполняемого материала, другие несколько отстают.

Поэтому группу студентов делят на три подгруппы - способные, средние, отстающие.
Структура деления группы на отдельные части.
Подгруппа №1- Способные
Подгруппа №2 –Средние
Подгруппа №3 -Отстающие

Обучающиеся подгруппы №1, как правило, вовремя вычерчивают чертежи, производят все расчеты расчетно-пояснительной записки, умеют работать самостоятельно, находить и пользоваться справочной литературой.
Обучающиеся подгруппы №2 не испытывают особых трудностей в выполнении курсового проекта, но требуют постоянного контроля и участия руководителя.

Труднее всего приходится при руководстве курсового проекта работать со обучающимися подгруппы №3. Им приходится уделять больше времени и внимания, повторять пройденный материал, назначать дополнительные консультации. С каждым из этих студентов приходится дополнительно работать, находить скрытые возможности и потенциал каждого из них. Благодаря данному способу руководства курсового проекта удается успешно подготовить студентов к выполнению и защите проекта.

Список использованной литературы
1. Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся. Интернет ресурс. URL: http://www.c-psy.ru/index.php/teacher/master-class/8919-2011-03-14-15-21-19.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar