Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Ноябрь » 18

Современные технологии преподавания физики в колледже

Бутова Ольга Рудольфовна
КГА ПОУ «Дальневосточный судостроительный колледж»

Аннотация: Данная статья затрагивает тему продуктивного использования новых образовательных технологий. Актуальность темы объясняется тем, что современные студенты легче воспринимают учебный материал в более доступной для них форме: игры, интерактивного обучения, проблемного обучения.

С приходом ХХI века новые веяния пришли в российское образование. Проблема, как и чему учить, осталась прежней. В настоящее время особенно важно развивать у студента познавательную деятельность, формировать интерес к процессу познания, к способности найти необходимый материал, усвоить и применить найденную информацию. Это позволяет быть студенту субъектом учения в колледже, легко ориентироваться в современном мире знаний и конечно производства. Конечный продукт обучения в колледже - это выпускник с «сформированными профессиональными и социально компетентными способностями к творчеству и самоопределению в условиях постоянно меняющегося мира, который обладает развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию».

Я, как преподаватель физики, сталкиваюсь со снижением интереса обучающихся к изучению предмета. Приходится искать способы, чтобы пробудить интерес студентов, не оттолкнуть первокурсников к изучению курса физики на начальном этапе обучения, развивать творческие способности будущих специалистов среднего звена.
Среди современной методов обучения, мною чаще используется метод активности обучающегося в процессе изучения материала.

Наш колледж обеспечен компьютерами, ноутбуками, телевизорами, проекторами, также практически все студенты имеют современные телефоны и ноутбуки, что способствует внедрению новых методов обучения в учебно-воспитательный процесс.

Поэтому, решая проблему эффективности уроков физики, использую информационно-коммуникативные технологии:
-проблемное обучение;
-интерактивное обучение;
- технология критического мышления.

Наиболее результативной технологией преподавания физики я считаю- проблемную технологию.
Под технологией проблемного обучения «понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями».

Проблемный урок имеет следующую структуру:
-постановка учебной проблемы;
- постановка учебной задачи;
- поиск решения;
-выражение решения;
- реализация продукта.

Таким образом, проблемное обучение начинается с создания проблемной ситуации – главного средства активации мыслительной деятельности обучающихся и проходит затем основные этапы: формирование проблемы, нахождение способов ее решения, решение проблемы, формулирование выводов, подведение итогов.

На уроках физики проблемное обучение применяется мною очень широко, на всех этапах урока. Например, при изучении теоретического материала по разделу «Электрический ток» применяю проблему – актуализации использования данного явления в профессии сварщиков, электромонтажников.

При изучении нового материала я излагаю материал и объясняю наиболее сложные понятия, затем создаю на уроке проблемные ситуации. Здесь я ставлю перед студентом ряд вопросов, которые он сможет найти в тексте или интернете, сопоставив мой рассказ и материал учебника. Активизирую учебно-познавательную деятельность так, что студенты на основе анализа фактов, наблюдения явлений самостоятельно делали выводы и обобщения. Трудности анализа проблемной ситуации должны быть посильными для студента, и у него должно возникать желание преодолеть их.

Проблемное обучение обеспечивает
-прочность усвоения знаний;
-делает процесс обучения более привлекательным и интересным;
-учит студентов применять знания в практической деятельности;
-развивает аналитическое, логическое мышление обучающихся;
- способствует творческому росту преподавателя;
- формирует обучающегося как активного субъекта познания
Таким образом, я считаю, что создание проблемных ситуаций на уроках, делает урок более значимым, так как это следует логике процесса научного познания.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar