«Надеть тапки» выпускника колледжа и вместе с ним пройти путь от получения диплома до трудоустройства и первого рабочего дня. И главное – почувствовать попавшие в тапки «камешки», которые мешают сделать этот путь легким и комфортным. Таков принцип сервис-дизайна жизненной ситуации «Начало карьеры», к разработке которой приступила ямальская команда под руководством регионального сервисного управляющего
Ирины Селезеневой.
Проактивный формат предоставления услуг трудоустройства. Когда информация о вакансиях от работодателя сама находит выпускника колледжа, а специалисты центра карьеры образовательной организации и службы занятости населения в буквальном смысле берут за руку и ведут к работе мечты выпускника, которому нужна помощь. Такова цель работы команды ямальских сервис-дизайнеров.
«Мы ищем самый простой и понятный для каждого студента путь начала карьеры, который позволяет еще на этапе обучения в колледже или техникуме получить работу, о которой он мечтает. Меняем вектор усилий. Не выпускник ищет работу, а возможности трудоустройства открываются сами. Для этого автоматизируются процессы взаимодействия систем образования и занятости населения, у студентов появляется возможность в один клик получить консультацию карьерного помощника, понять какую дополнительную квалификацию получить еще до выпуска из колледжа, чтобы быть востребованным специалистом у ямальских работодателей», - комментирует
Ирина Селезенева.
Реализовать проект на Ямале помогают специалисты Агентства стратегических инициатив. В пилотном формате идет работа с выпускниками Ямальского многопрофильного колледжа и будет завершена к сентябрю этого года. По ее итогам у ямальской команды сервис-дизайнеров будет возможность представить результаты в Правительстве Российской Федерации.
По информации пресс-службы Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа