Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Минпросвещения России: молодежь должна обладать правовой грамотностью

Минпросвещения России: молодежь должна обладать правовой грамотностью

Поделитесь новостью
Новости ИРПО






27 марта 2023 года в Доме прав человека прошла научно-практическая конференция «Правовое образование и правовое просвещение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях».

Мероприятие организовано в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве Минпросвещения России и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

В конференции приняли участие представители Министерства просвещения России, Государственной Думы и Совета Федерации, органов государственной власти, науки и образования.

Темы конференции:
- проблемы правового образования и правового просвещения в системе общего и среднего профессионального образования
- выработка рекомендаций по формированию в России целостной системы правового образования и воспитания
- преемственность образовательных программ по правам человека в образовательных организациях всех уровней

Открывая мероприятие, Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что в России разрабатывается новый единый учебник по обществознанию, а «правовое просвещение стало неотъемлемой частью современной системы образования, значительным элементом которой выступает курс обществознания».

Пленарное заседание было посвящено проблемам правового образования и правового просвещения в системе общего и среднего профессионального образования.

Дискуссию модерировали:
Татьяна Москалькова, уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, доктор юридических наук, доктор философских наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации;
Александр Бугаев, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, кандидат технических наук.

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова отметила, что в стране успешно начали использоваться на практике подготовленные Минпросвещения России модули по правовому образованию школьников, но необходима целостная система правового образования на всех уровнях: от школ до вузов.

По итогам открывающего мероприятия были выработаны рекомендации по формированию в России целостной системы правого образования и воспитания, а также преемственности образовательных программ по правам человека в образовательных организациях всех уровней.

Отдельное внимание эксперты уделили правовому образованию в организациях среднего профессионального образования в рамках сессии «Правовое образование и правовое просвещение в организациях среднего профессионального образования».

Ее модерировала Марина Мажорина, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей 40.00.00 «Юриспруденция», проректор по стратегическому и международному развитию МГЮА имени О.Е. Кутафина.

Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, отметила, что «интеграция системы среднего профессионального образования проделана впервые — это масштабная работа». Также она добавила, что «в среднем профессиональном образовании не хватает правовых дисциплин и работы со студентами в этом направлении».

Ситуация меняется: в 2022 году во ФГОС СПО была введена новая компетенция по правовой грамотности, Министерства Просвещения России совместно с МГЮА им. О.Е. Кутафина. Специалисты Института развития профессионального образования разрабатывают учебно-методические материалы для формирования у студентов колледжей и техникумов знаний о праве в системе развития государственности и гражданственности.

От Института развития профессионального образования выступила с докладом «Инклюзивное образование в системе СПО: права людей с инвалидностью» руководитель Федерального методического центра по инклюзивному образованию Дина Макеева.

«Одним из проблемных вопросов при поступлении на программы среднего профессионального образования и профессионального обучения людей с инвалидностью является отсутствие правовой информации как у самих поступающих, так и у их родителей о правах и обязанностях для данной категории как в рамках получения профессионального образования, так и в процессе дальнейшего трудоустройства. Очень важно при реализации правовых дисциплин в школах и колледжах предусмотреть специальный образовательный модуль по данному вопросу», – считает она.

Источник: firpo.ru
Присоединяйтесь к телеграм-каналу Профобразование



Подписывайтесь на наш Дзен-канал Профобразование