- 44 Загрузки
- 4454 Просмотра
- Обсудить
- Добавлено: 27.01.2016 в 21:38
- Категория: Программы дисциплин и модулей
- Добавил: Ира4540
Автор: Ирина - Email автора: zolotareva1961@mail.ru
Поделитесь с коллегами
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(ГБПОУ РО «АГТК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И
ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
укрупненная группа специальностей
35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией
Профессионального учебного цикла специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Председатель ЦМК ПУЦ 23.02.03, 23.02.01
¬¬
______________ В.В.Острова
Протокол № 1 от 02.09.2015
Разработчик:
преподаватель
ГБПОУ РО «АГТК»
_____________И.В. Архипова
29.08. 2015
Рецензенты:
Преподаватель:
ГБПОУ РО «АГТК»
_____________ В.В. Острова
02.09.2015
Генеральный директор ЗАО
Азовская СТО «Донавтосервис»
____________ Н.В. Сага
03. 09. 2015
РАЗРАБОТАНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Зам. директора по учебной работе
____________И.А. Чередниченко
05. 09.2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
25
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 26
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Для углубления и расширения умений и знаний по применению компьютерной техники в решении профессиональных задач в разделе Электронная техника вводится вариативная часть в объеме 40 часов.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
– использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
– читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
– рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
– пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
– подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
– собирать электрические схемы;
знать:
– способы получения, передачи и использования электрической энергии;
– электротехническую терминологию;
– основные законы электротехники;
– характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
– свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
– основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
– методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
– принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
– принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
– правила эксплуатации электрооборудования
Вариативная часть:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
-обслуживать электродвигатели переменного и постоянного тока;
-обслуживать аппаратуру управления и защиты;
-разбираться в устройстве автоматических систем управления двигателями внутреннего сгорания и другими системами автомобиля;
-осуществлять диагностику и ремонт электронных приборов и устройств, применяемых в автомобиле.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-основы применения электроэнергии в различных технологических процессах;
-принцип действия и устройство электропривода;
-элементы управления электроприводом;
- устройство и принцип действия автоматических выключателей, реле, контакторов и магнитных пускателей, электрических аппаратов ручного управления, предохранителей;
- схемы управления электродвигателями;
-устройство и принцип действия электронных выпрямителей, усилителей и генераторов, а также элементов цифровой техники (логических элементов, триггеров, микропроцессоров и микроЭВМ);
-устройство и принцип действия электрических датчиков и исполнительных механизмов;
-принципы действия автоматических систем контроля и управления, применяемых в современных автомобилях.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйствкнных механизмов и транспорта транспорта и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, из нее вариативная часть 40 часов
– самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.