Меню Федеральное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Рабочая программа по учебной практике ПМ 01 профессия 01.05.01 "Сварщик"

Поделитесь с коллегами
ГАПОУ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИМ. Г.Ф. ЧЕХЛОВА

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от «__» ___ 20__ года № 1 __

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля ПМ 01
профессии среднего профессионального образования (СПО)
15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

СОГЛАСОВАНО:
Директор
ООО «ГрандМонтажСтрой»
_____________/ П.В. Скворцов/
«__» __________________20__ г

2015/2016гг.

Рассмотрено:
на заседании ПЦК
от «___» ________20__года Протокол №____
Председатель ПЦК _______________ /_________/ Согласовано:
зам. директора по УПР
__________ /О.А Кузьмина ст. методист
___________ / Т.Г. Козлова/
«__» _________ 20__ года


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) по программе базовой подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2013 № 842 .

Организация-разработчик: ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж» им. Г.Ф. Чехлова

Разработчик: мастер п/о Круглова С.В._______________________

Рабочая программа рекомендована для подготовки квалифицированных рабочих кадров по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЦЕНЗИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
Стр.

4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)


13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Подготовительно -сварочные работы.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Положением о практике обучающихся, осваивающих профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291, Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта. Учебная практика реализуется в рамках модуля ПМ 01 Подготовительно - сварочные работы. по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по профессии среднего профессионального образования (СПО) 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). с последующим приобретением квалификации газорезчик, газосварщик, электрогазосварщик, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, электросварщик ручной сварки.
1.2. Цели и задачи программы учебной практики
Целью учебной практики является:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основному виду профессиональной деятельности Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
 подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
 выполнения сборки изделия под сварку;
 проверки точности сборки.
уметь:
 выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
 подготавливать газовые баллоны к работе;
 выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
 проверять точность сборки;
знать:
 правила подготовки изделий под сварку;
 назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций выполняемых при подготовке металла к сварке:
 средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
 виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
 виды сварных швов и соединений, их обозначение на чертежах;
 типы разделки кромок под сварку;
 правила наложения прихваток;
 типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.

1.3. Сроки учебной практики:
Учебная практика реализуется в сроки установленные рабочим учебным планом и графиком учебного процесса в объеме 108 часов (3 недели).
В результате освоения учебной практики, в рамках изучения ПМ 01 Подготовительно — сварочные работы обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоением программы профессионального модуля является овладением обучающимся видом профессиональной деятельности Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, в том числе профессиональными (ПК) и общим (ОК) компетенциями:
2.1. Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):
Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности:

Код Наименование результатов практики
ПК 2.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 2.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 2.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 2.4. Проверять точность сборки.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план и содержание учебной практики

Наименование профессионального модуля, тем Виды работ
(темы занятий)
Содержание работ
Объем часов
ПМ 01.
Подготовительно -сварочные работы.
1 .Выполнение типовых
слесарных операций,
применяемых при
подготовке металла к
сварке.

66
1.1 Вводное занятие, зачистка металла Инструктаж по охране труда при работе в учебной мастерской.
Инструктаж по технике безопасности при ручной обработке металла
Зачистка металла при помощи ручного инструмента и механизированным способом. 6
1.2 Правка металла Изучение инструмента для правки.
Правка полосового металла.
Правка металла круглого сечения.
Правка листового металла.
Рихтовка закалённых деталей. 6
1.3 Правка металла Правка с подогревом
Правка короткого прутка.
Правка наклёпом.
Рихтовка сварных изделий.
Машины для правки. 6
1.4 Разметка металла Изучение инструмента для плоскостной разметки.
Подготовка поверхности к разметке.
Приёмы плоскостной разметки.
Накернивание разметочных линий
Разметка по чертежу 6
1.5 Гибка металла Гибка деталей из листового и полосового металла.
Гибка прутка.
Гибка прямоугольного профиля.
Гибка в приспособлениях
Гибка труб 6

1.7 Рубка металла Изучение инструмента для рубки.
Заточка инструмента
Изучение техники рубки
Разрубание металла
Вырубка заготовок из листового металла
рубка по разметочным рискам
рубка широких плоскостей
рубка цветных металлов
рубка чугуна
механизированная рубка 6
1.8 Резка металла Изучение инструмента для резки металла.
Резка ручными ножницами.
Резка ножовкой круглого металла.
Резка ножовкой полосового и квадратного металла. 6
1.9 Резка металла Резка тонкого листового и профильного металла.
Резка по криволинейным контурам.
Резка труб ножовкой и труборезом. 6
1.10 Резка механическая Изучение инструмента для механической резки металла.
Резка с использованием ручной угловой шлифовальной машины.
Резка с использованием стационарной циркулярной пилы.
Резка с использованием гильотинных ножниц.
Резка с использованием ленточнопильного станка
Резка с использованием сабельной пилы и электролобзика.
Резка с использованием механических ножниц. 6
1.11 Опиливание металла Изучение инструмента для опиливания.
Насадка рукояток напильников.
Уход за напильниками.
Подготовка поверхности к опиливанию.
Опиливание плоскостей.
Опиливание кромок толстого металла под сварку.
Контроль опиленной поверхности. 6
1.12 Опиливание металла Опиливание наружных плоских поверхностей.
Опиливание поверхностей угольника.
Опиливание квадрата.
Опиливание цилиндрических заготовок.
Опиливание вогнутых, выпуклых и криволинейных поверхностей.
Опиливание тонких пластинок.
Механизация опилочных работ. 6
2.Подготовка баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;

18
2.1 Подготовка баллонов к работе Проведение технического осмотра баллона с кислородом
Подготовка к работе пропанового баллона.
Подготовка к работе кислородного баллона.
Подготовка к работе ацетиленового баллона.
Подготовка к работе баллонов с углекислым газом и аргоном.
Подготовка газовых рукавов (шлангов) к работе. 6
2.2.Подготовка регулирующей и коммуникационной аппаратуры. Изучение особенностей конструкций редукторов баллонных, постовых, рамповых.
Проверка технического состояния редуктора. Подключение редуктора к посту питания. Проверка герметичности кислородного редуктора и работы манометра высокого давления. Проверка работы кислородного редуктора. Перепускные (газораспределительные) рампы. Регулирование давления. 6
2.3 Подготовка регулирующей и коммуникационной аппаратуры. Подготовка предохранительных затворов к работе.
Подготовка предохранительных клапанов к работе.
Установка предохранительных затворов и клапана на ацетиленовом генераторе. 6
3.Выполнение сборки изделия под сварку 12
3.1 Сборка изделий в сборочно — сварочных приспособлениях Сборка изделий при помощи угольников, призм, шаблонов.
Сборка при помощи струбцин, зажимов, прижимов, стяжек, распорок.
Сборка при помощи установочно-закрепляющих приспособлений.
Сборка труб в центраторах.
Сборка при помощи магнитных приспособлений. 6
3.2 Сборка изделий при помощи прихваток. Изучение сварочного оборудования для дуговой сварки.
Зажигание сварочной дуги.
Выполнение прихваток.
Сборка изделий в сборочно-сварочных приспособлениях при помощи прихваток. 6
4. Проверка точности сборки. 6
4.1 Проверка точности сборки. Изучение универсального шаблона сварщика № 3.
Проверка точности сборки при помощи измерительного инструмента.
Измерение величины зазоров при помощи шаблонов. 6
Дифференцированный зачёт 6
Всего: 108 ч.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
Положение о практике
• Программа профессионального модуля
• Программа учебной практики
• Планы уроков производственного обучения
• Инструкционные карты
• Учебно-наглядные пособия
• Технические средства обучения
• Фонды оценочных средств
• Методические разработки

4.2. Требования к материально- техническому обеспечению практики:
Реализация программы учебной практики предполагает наличие слесарной мастерской.
Перечень оснащения мастерской инструментом и оборудованием – Приложение №1.

4.3. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы):
Основные источники:
1. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2. Александров А.И. Кобяков Н.П. Разметочное дело Свердловск: изд. "МАШГИЗ", 1953 г, - с. 260.
3. Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012
4. Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
5. Долгих А.И., Шпортько О.Н., Фокин С.В. Слесарное дело М.: Научная книга, 2013. — 256 с.
6. Бибиков А.И., Зенкин А.И., Коцюба А.С., Оборский И.Л. Справочник молодого слесаря-сборщика Днепропетровск: Проминь, 1990. — 255 с.
Дополнительные источники:
1. Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. пособие для нач. проф. Образования
1. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования М.: Издательский центр «Академия», 2005;
2. - Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004;
4. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;
5. Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2010-2013.
Интернет-ресурсы: сайты
- www.svarka-reska.ru
- www.svarka.net
- www• prosvarky.ru
- websvarka.ru

4.4. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы.
Учебная практика проводится в учебно-производственной мастерской, мастерами производственного обучения.
Перед началом практики, изучением нового раздела (темы), но не реже, чем 1 раз в 3 месяца с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности с оформлением в журнале учебной и производственной практик.
Учебная практика проводится в форме уроков производственного обучения.
Результаты учебной практики отражаются в журнале учебной и производственной практик, аттестационных листах обучающихся и дневнике-отчёте по практике в котором отражаются виды работ, выполненные обучающимся, в период учебной практики.

Мастер производственного обучения составляет план урока производственного обучения. Форма плана урока, как и его построение, может и должна изменяться в зависимости от решаемых на уроке задач, применяемых методов и средств обучения.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике об уровне освоения профессиональных компетенций, полноты и своевременности представления дневника практики.
Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников; высшее и среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходит обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль освоения программы учебной практики осуществляется в форме наблюдений и экспертной оценки выполнения по каждому виду работ.
Формой промежуточного контроля является дифференцированный зачёт, проводится в форме конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» (Техническое задание Приложение 2). Оценка по учебной практике формируется по результатам конкурса профессионального мастерства с учётом средней итоговой оценки по результатам текущего контроля, полноты заполнения и своевременности представления дневника практики.

Результаты обучения
Формы и методы контроля
Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке. Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
Экспертная оценка контрольного задания в рамках конкурса профессионального мастерства
Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.

Выполнять сборку изделий под сварку. Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
Экспертная оценка контрольного задания в рамках конкурса профессионального мастерства.
Проверять точность сборки. Наблюдение и оценка в процессе учебной практики.
Экспертная оценка контрольного задания в рамках конкурса профессионального мастерства.

Критерии оценки контрольного задания в рамках конкурса профессионального мастерства:
Оценка Требования к качеству
5 «отлично» 40-47 балла
4 «хорошо» 33-40 балла
3 «удовлетворительно» 24-33 балла
2 «неудовлетворительно» менее 24 баллов или грубое нарушение техники безопасности

Приложение №1
Рабочее место мастера производственного обучения.
№ наименование Кол-во
1 Верстак с поворотными тисками 1
2 Шкаф для инструмента 1
3 доска 1
4 плакаты комплект
5 макет манипулятора 2
6 макет цепного контавателя 1
7 приспособления для гибки 2
8 стол 1
9 стул 1

Рабочее место обучающегося (на 12 человек)
№ наименование план факт
1 Слесарные столы с тисками 12 12
2 Молоток слесарный 400гр. 12 4
3 Молоток слесарный 600гр. 12 6
4 Кернер 12 3
5 стальная линейка 12 6
6 рулетка 12 1
7 Зубило 12 6
8 Чертилка 12
9 Ножницы по металлу 12 4
10 Ножовка по металлу 12 10
11 штангенциркуль 12 2
12 Металлические щётки 12
13 Угольник слесарный 12
14 Угольник магнитный 12
15 Циркуль разметочный 12
16 Напильник круглый 12 1
17 Напильник плоский 12 3
18 Напильник трёхгранный 12 1
19 Универсальный шаблон сварщика 12
20 Щупы 12
21 крейцмесель 12 2
22 канавочник 12
23 Магнитные приспособления для сборки 12
24 Струбцины с регулирующим зевом 12
25 Струбцины для зажима труб 12
26 Прижимы (винтовые, клиновые, эксцентриковые, пружинные, рычажные)
27 стяжки
28 растяжки
29 Установочно-закрепляющие приспособления угловые зажимы
30 Приспособление для сборки труб (центратор)
31 маркер по металлу 1

Оборудование общего пользования:

№ Наименование план Факт
1 Заточной станок 1 1
2 Сверлильный станок 1 1
3 Инструмент для гибки 1 1
4 Стационарная отрезная машина 1 1
5 Ручной труборез 1 1
6 Плита правильная 1 1
7 Баллоны кислородные 2 2
8 Ацетиленовый баллон 1 1
9 Баллон с пропаном 1 1
10 Баллон с аргоном 2 1
11 Баллон с СО2 2 1
12 шланги 80 м.
13 Редуктора ацетиленовые 1 1
14 Редуктора кислородные 2 2
15 Редуктор для СО2 2 1
16 Редуктор для аргона 2 1
17 Ручная углошлифовальная машина на 250мм 1 1
18 Ручная углошлифовальная машина на 125мм 1 1
19 Сверла набор
20 Отвертка 1 1
21 Пассатижи 1 1
22 Набор ключей рожковых 1 1
23 Сборочно-сварочный стол 1
24 Труборез электрический 1 1
25 Ножницы по металлу электрические 1 1

Приложение № 2.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
по компетенции «Подготовительно-сварочные работы»
для проведения конкурса профессионального мастерства.

Конкурсное задание включает в себя слесарные работы при изготовлении чертилки, выполнение слесарных и сборочных работ при изготовлении рамки.

Формат конкурсного задания представляет собой отдельные задания.

Время на выполнения задания — 100мин.
задание № 1 — 40 мин.
задание № 2 — 60 мин.

Задание № 1: Изготовить чертилку в соответствии с чертежом. Угол заточки 45о.
Материал чертилки -стальной пруток марки Ст3, диаметром 5 мм.



Задание №2: Выполнить все операции технологического процесса сборки данной конструкции по чертежу.
Материал рамки – стальная полоса марки Ст 3, толщиной 5 мм



Приложение № 3
Критерии оценки контрольного задания

Наименование задания критерии Количество баллов
Изготовление чертилки 1. Соблюдение техники безопасности.
2. Правильные приёмы пользования слесарным инструментом.

3. Соответствие размеров чертежу.

4. Соответствие заточки угла чертилки заданию.
5. Организация рабочего места. 2
5 (за каждый инструмент 1 балл.)
4 (за каждый размер)
2
1
14 баллов
Изготовление рамки 1. Соблюдение техники безопасности.
2. Правильные приёмы пользования слесарным инструментом.
3. Перпендикулярность реза полосы.

4. Использование приспособлений для сборки (угольник, упор, прижимное приспособление)
5. Отсутствие смещение кромок.

6. Соответствие размеров чертежу.
7. Организация рабочего места 2
4

14 (1 балл за каждый рез)
2

10 (1 балл за каждый рез)
2
1
33 балла
Всего 47 баллов
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar