- 0 Загрузок
- 11178 Просмотров
- Обсудить
- Добавлено: 26.03.2017 в 15:37
- Категория: Контрольно оценочные средства
- Добавил: 12342603
Автор: Круглова С.В. мастер п/о ГХТК
Поделитесь с коллегами
«ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИМ. Г.Ф. ЧЕХЛОВА
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от «__» ___ 20__ года № 1 __
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной и производственной практике
ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы
по профессии
15.01.05 Сварщик «электросварочные и газосварочные работы »
Директор
ООО «ГрандМонтажСтрой»
_____________/ П.В. Скворцов/
«__» __________________20__ г
ОДОБРЕН
Предметной (цикловой)
комиссией___________________
наименование комиссии
Протокол № ____
от «__» _________ 20___ г.
Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности /среднего профессионального образования
____15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
код, наименование профессии/специальности
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/___________ Заместитель директора по учебной (учебно-методической работе
___________/__________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Разработчик: Круглова С.В. мастер производственного обучения
ГАПОУ ВО «ГХТК»
Рецензент:
2
Содержание
I
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Стр.
1.1. Область применения
4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
6
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ПМ
6
1.2.2 Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
6
II.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности « Подготовительно-сварочные работы».
7
2.1.
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий имитирующих работу в производственной ситуации: 7
2.2.
Общие компетенции, для проверки сформированности которых используется портфолио: 7
2.3 Оценка освоения практического курса профессионального модуля 7
2.3.1 Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике 7
III Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачёта и экзамена (квалификационного) 8
3.1. Общие требования для проведения дифференцированного зачёта и экзамена квалифицированного.
8
3.2.1 Задания на дифференцированный зачёт по учебной практике 9
3.2.2 Задания на экзамен квалификационный по ПМ01 10
IV. Пакет экзаменатора 12
4.1 Контрольно-оценочные материалы для экзамена
12
3
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии СПО 01.05.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) в части владения видом профессиональной деятельности (ВПД): Подготовительно сварочные работы. Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Профессиональные
компетенции
Показатели оценки результата
Средства проверки званий (№№ заданий,
место, время)
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке
- правильность чтения чертежа
- правильность выбора слесарных
операций деталей при подготовке к
сварке
- правильно подобрать оборудование,
мерительный и слесарный инструмент в соответствии с технологическим
процессом
-правильность выполнения слесарные операции согласно техпроцесса
- производить правильный контроль выполненных слесарных операций
- правильно подготовить рабочее место согласно инструкции -Выполнение и защита
практической работы
-Наблюдение за
деятельностью во
время учебной
практики
ПК1.2. Подготавливать
газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки
- Правильность подготовки газовых
баллонов
- Правильность подготовки регулирующей аппаратуры для сварки и
резки
- Правильность подготовки
коммуникационной аппаратуры для
сварки и резки -Наблюдение за деятельностью во
время учебной практики
-Выполнение и защита
практической работы
-Контроль выполнения
самостоятельной
работы.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
- выполнять сборку изделий под сварку при помощи прихваток согласно рабочего чертежа. заданным размерам (линейные размеры, перпендикулярность, параллельность, соосность и т.д.)
- Соблюдение техпроцесса практической работы -Наблюдение за
деятельностью во
время учебной
практики
-Выполнение и защита практической работы
-Контроль выполнения
самостоятельной работы.
4
ПК 1.4. Проверять точность сборки.
- правильность осуществления контроля сборки изделий под сварку
- правильность выбора мерительного инструмента
-Наблюдение за
деятельностью во
время учебной
практики
-Выполнение и защита
практической работы
-Контроль выполнения
самостоятельной
работы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наличие интереса к будущей профессии;
-проф.конкурсы;
-презентации;
-выставки. -портфолио;
- наблюдение;
-лабораторно-
практические работы
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем.
-обоснование способов решения заданий,
определенных руководителем;
-самостоятельность при выполнении
технологической последовательности
профессиональных задач.
-квалификационный
экзамен - наблюдение;
-лабораторно-
практические работы;
- контрольные работы;
-проверочные работы;
-ДЗ;
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-самостоятельная работа в проф.
деятельности;
-оценка результатов работы;
-коррекционная деятельность;
-ответственность за результаты своей
работы.
- Квалификационный
экзамен
- контрольные работы;
- проверочные работы;
- ДЗ;
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач.
поиске
необходимой информации;
-умение пользоваться основной и
дополнительной литературой;
-самостоятельность при -результативность поиска;
-использование электронных и интернет
ресурсов. -портфолио;
-конспект;
-сообщение;
-реферат;
-доклад;
-проект;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-умение работать в группе, звене;
-проявлять деловую культуру.
-портфолио;
-наблюдение;
-лабораторно-
практические работы;
-проверочные работы;
-проект.
1.2. Система контроля и оценки освоения программ практик ПМ
1.2.1. Формы промежуточной аттестации
Элементы модуля, профессиональный
модуль Формы промежуточной
аттестации
1 2
УП Предусмотрена
ПП Предусмотрена
ПМ Экзамен
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности Подготовительно-сварочные работы осуществляется на экзамене (квалификационном). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практического задания, имитирующего работу в производственной ситуации, защиты портфолио обучающегося Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной практике и производственной практике.
II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ВИДУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВЫПОЛНЕНИЕ
«ПОДГОТОВИТЕЛЬНО- СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ».
2.1 Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий имитирующих работу в производственной ситуации:
В результате итоговой аттестации по ПМ осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.2. Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки.
ПК 1.3. Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4. Проверять точность сборки
ОК 1.. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
6
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
2.2. Общие компетенции, для проверки сформированности которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Договор о прохождении производственной практики.
- Аттестационный лист по производственной практике
- Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики
Дополнительные материалы:
- Доклады участников научно-практических конференций
- Грамоты за спортивные и общественные достижения
-Дипломы и свидетельства за участие в олимпиадах и
конкурсах профессионального мастерства по профессии «Сварщик
электросварочные и газосварочные работы)».
2.3 Оценка освоения практического курса профессионального модуля
2.3.1 Требования к дифференцированному зачету по учебной и производственной практике
Дифференцированный зачет по учебной практике выставляется на основании средней оценки и выполнения практического задания. которое проводится в форме конкурса профессионального мастерства).
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется
на основании данных аттестационного листа. характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с
7
технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
III КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА И ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)
3.1 Общие требования для проведения дифференцированного зачёта и экзамена квалифицированного.
Задания состоит только из практических заданий.
Обучающийся должен иметь практический опыт:
- выполнения типовых слесарных операций, применяемых при подготовке металла к сварке;
- подготовки баллонов, регулирующей и коммуникационной аппаратуры для сварки и резки;
- выполнения сборки изделия под сварку;
- проверки точности сборки.
Обучающийся должен иметь практический уметь:
- выполнять правку и гибку, разметку, рубку, резку механическую, опиливание металла;
- подготавливать газовые баллоны к работе;
- выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками;
- проверять точность сборки;
Обучающийся должен иметь практический знать:
- правила подготовки изделий под сварку;
- назначение, сущность и технику выполнения типовых слесарных операций выполняемых при подготовке металла к сварке:
- средства и приёмы измерений линейных размеров, углов, отклонений формы поверхности;
- виды и назначение сборочно-сварочных приспособлений;
-виды сварных швов и соединений, их обозначение на чертежах;
- типы разделки кромок под сварку;
-правила наложения прихваток;
- типы газовых баллонов и правила подготовки их к работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Выполнять подготовку металла к сварке, сборку деталей без посторонней помощи.
Во время выполнения работы применяться только материалы, которые были предоставлены мастером производственного обучения.
Мастер п/о предоставляет пластины и необходимый инструмент для выполнения практической работы.
Крепежные устройства при выполнении сборки должны обеспечивать свободную усадку сварного шва и не предотвращать возможную деформацию соединения.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ.
8
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, Интернет- ресурсами.
Время выполнения задания – 2часо 10 мнн.
Практические задания представляет собой серию из 3 независимых модулей.
Задания включают в себя слесарные работы при изготовлении чертилки, выполнение слесарных и сборочных работ при изготовлении рамки.
Модуль 1 - Контрольные образцы из углеродистой стали.
Выполнение типовых слесарных операций.
Материал чертилки -стальной пруток марки Ст3, диаметром 5 мм.
Изготовить чертилку в соответствии с чертежом. Угол заточки 45о
Результат для оценки: Правильно изготовленная чертилка в соответствии с чертежом. Контроль: ВИК
Модуль 2 - Контрольные образцы из углеродистой стали.
Выполнение сборки и проверка точности сборки.
Материал рамки – стальная полоса марки Ст 3, толщиной 5 мм
Выполнить все операции технологического процесса сборки данной конструкции по чертежу.
Результат для оценки: Правильно собранная рамка в соответствие с чертежом. Контроль: ВИК. измерения на соответствие размерам.
9
Модуль 3 - Подготовка регулирующей и коммуникационной аппаратуры.
Подготовить газосварочную аппаратуру для выполнения ацетилено-кислородной сварки.
1 Присоединить редуктор к вентилю кислородного баллона.
2. Присоединить редуктор к вентилю ацетиленового баллона.
3. Присоединить шланги.
4. Подготовить сварочную горелку к работе.
5. Установить рабочее давление на ацетилене 0.1МПа; на кислороде 0.25Мпа.
Результат для оценки: Правильно подготовленная сварочная аппаратура к работе. Контроль: ВИК.
Время на выполнения задания — 100мин.
модуль № 1 — 40 мин.
модуль № 2 — 60 мин.
модуль № 3 - 30 мин.
Критерии оценки задания
Наименование задания критерии Количество баллов
Изготовление чертилки • Соблюдение техники безопасности.
• Правильные приёмы пользования слесарным инструментом.
• Соответствие размеров чертежу.
• Соответствие заточки угла чертилки заданию.
• Организация рабочего места. 2
5 (за каждый инструмент 1 балл.)
4 (за каждый размер)
2
1
14 баллов
Изготовление рамки • Соблюдение техники безопасности.
• Правильные приёмы пользования слесарным инструментом.
• Перпендикулярность реза полосы.
• Использование приспособлений для сборки (угольник, упор, прижимное приспособление)
• Отсутствие смещение кромок.
• Соответствие размеров чертежу.
• Организация рабочего места 2
4
14 (1 балл за каждый рез)
2
10 (1 балл за каждый рез)
2
1
33 балла
Подготовить газосварочную аппаратуру для выполнения ацетилено-кислородной сварки.
• Соблюдение техники безопасности.
• Присоединить редуктор к вентилю кислородного баллона.
• Присоединить редуктор к вентилю ацетиленового баллона.
• Присоединить шланги.
• Подготовить сварочную горелку к работе.
• Установить рабочее давление на ацетилене 0.1МПа; на кислороде 0.25Мпа.
• Умение пользоваться инструментом
• Организация рабочего места 1
2
2
2
2
2
2
1
14
Всего 61 баллов
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИЦИРОВАННОГО.
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе, персональным компьютером, Интернет- ресурсами.
Время выполнения задания – 2часа.
Практические задания представляет собой серию из 2 независимых модулей.
Задания включают в себя выполнение слесарных и сборочных работ.
Модуль 1 - Контрольные образцы из углеродистой стали.
Материал - стальные пластины марки Ст3,
труба стальная марки 09Г2С диаметром 100 мм
труба стальная марки 09Г2С диаметром 27 мм
Подготовить металл к сваре. Выполнит сборку конструкции при помощи прихваток в соответствие с чертежом.
Прихватки выполнять с лицевой стороны.
Длина прихваток 10-15мм. прихватки выполняются ручной дуговой сваркой.
Результат для оценки: Правильно подготовленная и собранная конструкция в соответствии с чертежом. Контроль: ВИК, измерения.
11
деталь Кол-во материал размеры
А 1 Сталь Ст3 труба 76 * 150
B 1 Сталь Ст3 труба 30 * 60
C 1 Сталь Ст3 пластина 200*200*4
D 1 Сталь Ст3 пластина 250*250*4
E 4 Сталь Ст3 пластина 200*200*4
Вид сварки MMA(111; MAG (135);
TIG (141)
Модуль №3
практическая работа Літ. Маса Масштаб
Зм. Арк. № докум. Підпис Дата 1:1
Розроб.
Перев.
Т. контр. Лист Листов 1
Ст3
ГАПОУ ВО «ГХТК»
.
Модуль 3 - Подготовка регулирующей и коммуникационной аппаратуры.
Подготовить газосварочную аппаратуру для выполнения ацетилено-кислородной сварки.
1 Присоединить редуктор к вентилю кислородного баллона.
2. Присоединить редуктор к вентилю ацетиленового баллона.
3. Присоединить шланги.
4. Подготовить сварочную горелку к работе.
5. Установить рабочее давление на ацетилене 0.1МПа; на кислороде 0.25Мпа.
Результат для оценки: Правильно подготовленная сварочная аппаратура к работе. Контроль: ВИК.
Время на выполнения задания — 100мин.
модуль № 1 — 2 часа.
модуль № 2 — 30 мин.
IV ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА Количество заданий для экзаменующихся – 2
Время выполнения задания - 2 часа 30 мин.
Оборудование:
- ПК с выходом в интернет, рабочие места по количеству обучающихся;
- материал для изготовления деталей;
- слесарный инструмент;
- контрольно-измерительный инструмент;
- пост газовой сварки;
- средства индивидуальной защиты;
- средства коллективной защиты;
- универсальные сборочно-сварочные приспособления;
- пожарный щит;
- инструкционные карты, технологические инструкции, ГОСТ 5264-80,
пособия сварщика, справочная литература и методические рекомендации.
Литература для учащегося:
1. Электрическая дуговая сварка: учеб. пособие для нач. проф. образования
/ В.С. Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
2. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник:
Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 3-е изд., переработано.- 320 стр., пер.
№7 бц.
3. Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций:
учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 192 с., пер. №7 бц
Методические пособия:
1. Газосварщик : раб. Тетрадь : учеб. пособие для нач. проф. образования /
Л.Н. Гуськова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2009. – 96 с.
2. Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: Рабочая
тетрадь: учеб. пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 96 с., обл.
3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Рабочая тетрадь: учебное
пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – 112 с., обл.
4. Юхин Н.А. Иллюстрированное пособие сварщика. – Издательство
«Соуэло», Москва, 2000.
5. Малаховский В.А. Руководство для обучения газосварщика и
газорезчика: Практическое пособие. – М.: Высш. шк., 1990
Электронный ресурс «Сварка». Форма доступа:
- www.svarka-reska.ru; - www.svarka.net; - http://fcior.edu.ru ; - все о сварке. ru
Критерии оценки
Модуль 1
Освоенные ПК Показатель оценки результата Оценка
ПК 1.1 Выполнять типовые слесарные операции, применяемые при подготовке металла к сварке.
ПК 1.3 Выполнять сборку изделий под сварку.
ПК 1.4 Проверять точность сборки
- Чтение чертежей.
- Выбор слесарных операций для выполнения задания.
- Выбор оборудования, слесарного инструмента
- Выполнение слесарных операций
- Подготовка поверхности к выполнению прихваток.
- Техника выполнения прихваток.
- Обработка после выполнения прихваток.
- Контроль качества выполнения прихваток
Модуль 2
Освоенные ПК Показатель оценки результата Оценка
ПК 1.2 Подготавливать газовые баллоны, регулирующую и коммуникационную аппаратуру для сварки и резки. - Правильность подготовки газовых баллонов, регулирующей и
коммуникационной аппаратуры для сварки.javascript:void(0);
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.