Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Апрель » 6

Использование образовательных технологий при проведения практических занятий по дисциплинам клинического цикла

Сальникова Татьяна Вячеславовна, преподаватель
Камышинского филиала ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж", г. Камышин, Волгоградская область

Аннотация: в статье рассматриваются особенности применения образовательных технологий при проведении практических занятий в медицинском колледже.
Ключевые слова: технологии, практические занятия, среднее профессиональное образование, преподаватель.


Современные тенденции развития здравоохранения, и проблемы которые приходиться решать нашему обществу на данном этапе диктуют требования к уровню и качеству подготовки медицинских работников. Профессиональная готовность обучающихся рассматривается как личностное качество и существенная предпосылка эффективной деятельности специалиста по окончанию учебного заведения, успешного выполнения своих обязанностей, правильного использования знаний, умений, навыков, помогает адаптироваться к постоянно меняющимся условиям труда, способствует дальнейшему профессиональному совершенствованию. Современному здравоохранению нужны инициативные специалисты, способные представлять новые идеи и управлять ими, вносить вклад в процесс улучшения функционирования системы здравоохранения.

В настоящее время подготовка медицинских кадров, особенно квалифицированных средних медицинских работников, стала одним из важнейших направлений совершенствования системы оказания медицинской помощи населению.
Современные требования в образовании ставят перед педагогами профессионального обучения задачу обязательного знания и умения применять педагогические технологии. Это обусловлено практикой обучения – переходом от привычной модели «передачи знаний» к более сложной модели «формирование аналитических способностей».

Необходимо перейти от простой передачи знаний, умений и навыков в процессе обучения к формированию и развитию профессиональной (технологической) компетентности, готовности действовать быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения.

Использование педагогических технологий в профессиональном образовании позволяет преподавателю использовать новые возможности воздействовать на традиционный процесс обучения и повышать его эффективность.
Применение современных инновационных технологий в образовании, создает такие условия в обучении, когда обучающиеся не могут не научиться, развивает познавательные способности обучающихся, помогают приблизить обучение к практической деятельности, формирует не только знания, умения и навыки, но и активную жизненную позицию.

Различные технологии обучения способствуют эффективному усвоению знаний, создают определенный механизм для самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности, формируют ценностные ориентации личности, повышают познавательную активность, развивают творческие способности, создают дидактические условия, способствующие проявлению активности обучающихся.

Современный преподаватель среднего профессионального образования должен владеть не только знаниями в области преподаваемой дисциплины, он должен владеть современными методами преподавания и быть готовым к осуществлению инновационной деятельности на практике.

Основная цель преподавателя в современном образовательном процессе - подготовка конкурентноспособного специалиста. Для этого необходимо стимулировать у обучающихся ценностное отношение к знаниям, развивать потребности в умениях, которые позволят им обрести социальную защищённость, профессиональную мобильность, всестороннюю компетентность и сформировать навыки профессионального саморазвития.

На наш взгляд эффективными технологиями при проведении практических занятий по дисциплинам клинического цикла (Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, Диагностическая деятельность, Лечение пациентов различного профиля и др.), являются проблемное обучение и технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр.

Применение данных технологий позволяет создать в учебной деятельности проблемные ситуации (приближенные по содержанию к реальным случаям из клинической практики) и организовать активную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит формирование общих и профессиональных компетенций, развиваются мыслительные способности.

Все в комплексе стимулирует участников учебного процесса к анализу и обсуждению проблем, приобщает их к обмену идеями и мыслями. Коллективное рассмотрение помогает не делать поспешных выводов и не принимать необоснованных решений, что имеет важное значение в профессиональной деятельности медицинских работников; продемонстрировать, как по-разному обучающиеся оценивают ситуацию; привлечь обучающихся к обсуждению проблемы; подчеркнуть ценность практического мышления.

Использование современных технологий в медицинском образовании должно способствовать поддержке обучения, а не быть заменой традиционных подходов, где главную роль играет педагог. Преподаватели все еще должны сосредоточиться на принципах обучения, а не на конкретных технологиях. Технологии являются лишь одним из методов в образовательном наборе инструментов. Задача педагогов, работающих в сфере медицинского образования состоит в том, чтобы эффективно использовать эти новые технологии для превращения обучения в более совместный, персонализированный и расширяющий возможности процесс.

Список литературы:
1.Сотникова Н.В. Опыт использования инновационных педагогических технологий на практических занятиях по дисциплине «сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля» для формирования профессиональной компетентности студентов [Электронный ресурс]/ Н. В. Сотникова, И. В. Ротаренко, Е. С. Ушакова // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 301-303. – Режим доступа: http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6105 (дата обращения: 05.05.2019).
2.Сулейменова, А. С. Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак» [Электронный ресурс]/ А. С. Сулейманова // Молодой ученый. — 2017. — №19.1. — С. 8-9. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/153/45307/
3.Чиркова, В. М. Современные технологии в медицинском образовании как средство обучения студентов нового поколения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-v-meditsinskom-obrazovanii-kak-sredstvo-obucheniya-studentov-novogo-pokoleniya
4.Шумакова, Н.В. Использование инновационных технологий и методов обучения как условие повышения качества подготовки студентов колледжа [Электронный ресурс]/ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 9-1. – С. 188-192. - Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5815
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar