- 15.09.2021
- 4460 Просмотров
- Обсудить
ГПОУ «Кузбасский многопрофильный техникум», г. Гурьевск, Кемеровская область
Аннотация: в статье рассматриваются особенности применения образовательных технологий – использование социальной сети при проведении практических занятий по русскому языку для студентов техникума.
Ключевые слова: информационные технологии, социальная сеть, среднее профессиональное образование, русский язык
Век нынешний диктует свои правила. Современное образование ставит одну из приоритетных задач – формирование информационной грамотности, а ситуация с пандемией лишь подчеркнула необходимость внедрения технологических инноваций в различные сферы, в том числе и в образовательные учреждения. Безусловно, использование технологий не должно повлиять и на межличностное отношение, связь между педагогом и обучающимися должна сохраняться.
У данного процесса компьютеризации есть свои сторонники и оппозиционеры. Однако в настоящей статье представлена польза от внедрения в систему устройств: персональный компьютер, ноутбук, нетбук, iPad, планшет и, наиболее доступного гаджета –смартфона. С помощью перечисленных устройств и наличии сети Интернет у обучающегося появляется возможность не только не прерывать обучение (как мы все помним, непрерывное обучение – один из китов образования), но и получить поддержку от преподавателя на любом этапе. Мобильное устройство или смартфон недаром названо мобильным ( от лат. – mobillis - подвижный) , с его помощью получать и выполнять задания можно в любом месте, поддержать связь с одногруппниками, пересмотреть объяснения преподавателя в любом темпе.
При изучении такой дисциплины как русский язык смартфон может стать отличным помощником. Написание сочинения, к сожалению, является краеугольным камнем. Несмотря на то, что на протяжении нескольких лет прорабатывается структура при подготовке к выпускным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, для обучающихся это остается «больной точкой», и тем от чего хочется убежать.
Педагогика, как отечественная, так и зарубежная говорит и о том, что лучшее обучение касается и игровой формы, начиная с первых дней жизни, ребенок познает мир через игру, к тому же сейчас популярны бизнес –тренинги, которые содержат в себе элемент игры.
Для достижения максимального результата в таком виде деятельности как написание сочинения обучающимся предлагается написать серию постов в одной из популярных сетей – Instagram. Данная соцсеть позволяет учащимся выполнить не только групповые, но и индивидуальные задания. Так, например, при написании сочинения работа может быть разбита на несколько частей, а может уложиться в один пост.
Цель данного способа заключается в создании определенного контента, в данном случае – образовательного, а благодаря написанию поста с использованием хештега # можно задать определенную динамику и получить отклик на свое сочинение не только от проверяющего, но и от сверстников. Приведем в качестве примера схему выполнения: задача обучающегося - написание сочинения-описания с элементами рассуждения. Для конкретизации можно использовать описание любого культурного пласта, картины, музея и т.п. Исходный элемент окажется в поле зрения каждого, далее задается определенный временной промежуток ( от одного часа до нескольких дней) . Под самим постом учащийся может задать вопрос к аудитории и провести анализ своей работы, откорректировать мысли. Далее отмечается рабочий аккаунт преподавателя. Это позволит увидеть все манипуляции с текстом в режиме реального времени, ответить на вопрос и исправить ошибки данной работы. Используя такой шаблон, можно добавить соревновательный элемент – участие в марафоне, что предполагает соревновательный момент, стимулирующим компонентом является получение баллов.
Мобильность, доступность, живой интерес к такой подаче материала со временем, опираясь на личный опыт, позволит овладеть ЗУНами, которые необходимы.
Список литературы:
1. Денисович Ю.Ю. Осипенко Е.Ю., Деловая игра как средство развития творческой активности обучающихся ВУЗА. [Электронный ресурс / Материалы международной научно-практической конференции -2017. № 1 с. 32-35.
2. Ермакова Т.И., Ивашкин Е.Г. Проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения: учеб. пособие/ Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Н.Новгород, 2013. 158 с.
3. Шумакова, Н.В. Использование инновационных технологий и методов обучения как условие повышения качества подготовки студентов колледжа [Электронный ресурс / Международный журнал Прикладных фундаментальных исследований. — 2014. — N 0 9-1. —с. 188-192.
Поделитесь с коллегами
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.