Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2020 » Апрель » 24

Применение информационных технологий в процессе обучения

Бардина Марина Вячеславовна, преподаватель
Ликино-Дулевский политехнический колледж –филиал ГГТУ , г.Ликино-Дулево, Московская область

Анатация: Статья посвящена использованию информационных технологий в процессе обучения студентов. В ней рассматриваются основные способы внедрения информационных технологий (ИТ), способствующих активизации познавательного интереса у обучающихся в СПО. Аргументирована актуальность использования ИТ, описаны преимущества.
Ключевые слова: информационные технологии, обучение студентов, познавательный интерес, образовательный процесс.


В настоящее время в системе Российского образования происходит модернизация учебного процесса за счет внедрения информационных технологий, открывающих новые возможности для формирования процесса обучения.
Использование новых информационных технологий приводит к необходимости осваивания и активного использования преподавателями возможностей существующих технических средств обучения, для которых разрабатываются мультимедиа материалы.

Исследователи, изучающие понятие «мультимедиа», схожи в том, что оно включает в себя текстовую, графическую, звуковую, анимационную, видео информацию, с различными способами структурирования и представления этих видов информации. Мультимедиа продукты могут способствовать улучшению качества образования в отдельных предметных областях и на стыке научных направлений.

Одним из технических средств обучения, с помощью которого возможно использование текстовой, графической, звуковой, анимационной, видео информации, различных способов ее представления в интерактивном режиме одновременно, является интерактивная доска (с установленным программным обеспечением (ПО)).
ПО интерактивной доски позволяет запускать с поверхности доски различные приложения, управлять ими, работать с графическими, звуковыми данными, выходить в Интернет и работать с Web страницами, заранее подготавливать конспект занятия (например, в виде презентации Microsoft Power Point или собственного файла, созданного во встроенном приложении ПО интерактивной доски), изменять открытые конспекты непосредственно во время работы, создавать новые конспекты, добавлять, удалять и перемещать страницы конспекта, вносить пометки поверх отображаемых на доске данных, сохранять сделанные записи и воспроизводить их необходимое количество раз, работать с видеороликами: останавливать их в любой момент, делать графические или звуковые пометки, тем самым включая обучающихся в дискуссию при обучении и повышая мотивацию.

Использование интерактивных досок во время проведения занятий позволяет избежать потерь времени при визуализации материала, тем самым увеличив объем преподаваемого на занятии материала в среднем на 20%.
Об эффективности применения интерактивных досок на занятиях, свидетельствует исследование, которое показало, что успеваемость студентов по предмету где используется ИТ повысилась в среднем на 30%.

Таким образом, возможности интерактивной доски существенно превосходят возможности традиционных средств визуализации учебного материала (обычные доски, плакаты, проекторы, фильмоскопы, учебные фильмы), что приводит к выполнению одной из главных задач обучения — более полному восприятию, усвоению и запоминанию информации.

Список литературы:
1. Абдуллаев А.Н. Некоторые методические особенности применения информационных технологий в процессе обучения математике / А. Н. Абдуллаев, А. И. Игнатов, К. Останов // Молодой ученый. 2016. №11. С. 1405-1408.
2. Бастриков М.В. Пономарев О.П. Информационные технологии управления: Учебное пособие. М.- Л.: Изд-во Ин-та «КВШУ», 2005. 140 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
m">
avatar