Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Март » 10

Применение цифровых технологий в преподавании Естествознания в СПО

Журавлева Татьяна Константиновна
ГОУ ВО МО ГГТУ Промышленно-экономический колледж

Важной задачей современного образования в соответствии с действующими стандартами ФГОС – является подготовка конкурентоспособной личности, развитие творческого, критического мышления учащихся, формирование способностей поиска, анализа научной информации. Для решения таких задач недостаточно традиционных методов обучения с помощью учебника и объяснения учителя. Необходимо использование технологий , позволяющих реализовать современные подходы к обучению. При использовании цифровых технологий на уроках повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающегося.

Я преподаю Химию, Биологию, Естествознание в системе СПО. В настоящее время снижена заинтересованность студентов в обучении Химии, Естествознания. Ребята приходят из школ с минимальной мотивацией к изучению данных предметов. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием. Как и все педагоги образовательных учреждений постоянно ищу новые подходы, методы и средства обучения, использую в своей работе различные технологии. Чтобы развить познавательную активность студентов, необходимо грамотно использовать технологии обучения, применять их не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Провожу внеклассные мероприятия по дисциплинам, игры, викторины, занимательные уроки с практическим исследованием. Традиционный урок, когда преподаватель выступает в роли информатора, не приносит положительных результатов. У студентов отсутствует заинтересованность в получении информации. Поэтому целесообразно построить урок таким образом, чтобы студент стал активным участником учебного процесса . Полученные умения, навыки, даже небольшой успех, вызовет положительную мотивацию к процессу обучения, получению новых знаний. Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место. Информационные технологии сочетаю с традиционными. На уроках использую компьютерные технологии при изучении нового материала (презентации для лекций), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения практических, лабораторных работ, а также при контроле знаний.

Компьютерную презентацию можно использовать как при объяснении темы, так и при закреплении знаний. Она обеспечивает большую наглядность, информативность изучаемого материала. Презентации активно используются и для представления индивидуальных проектов, при подготовке научно-исследовательских работ, при подготовке и выступлении на защите проектов по дисциплине. Компьютер становится незаменим при проведении лабораторной работы или демонстрационного эксперимента с токсичными веществами. Компьютерные технологии дают возможность демонстрировать реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими реактивами. Использую электронное пособие - диск «Виртуальная лаборатория» или электронный учебник. Студенты готовят свои презентации по темам в качестве домашнего задания и представляют их на уроках. В процессе изучения новой темы, при проведении урока в компьютерном классе, студенты имеют возможность самостоятельно работать за компьютером. Организую работу в группах. Каждая группа получает задание, готовит презентацию по конкретному вопросу и представляет остальным студентам. Например, при проведении бинарного урока по теме: «Нефть. Состав нефти. Переработка нефти». Работа была организована с применением компьютерных технологий. Использовалась и презентация преподавателя и презентации студентов, которые они создали в процессе занятия. Кроме презентации, студенты выполняли задание по информатике, но связанное с темой урока «Нефть». Интересным моментом была демонстрация видео, подготовленное студентом заранее, посвященное вопросам экологии, сделано на местном материале, с интервью жителей. Для проведения контроля знаний было применено компьютерное тестирование, с моментальным получением результата и оцениванием. Студенты с большим интересом работали на уроке. Материал был усвоен всеми обучающимися.

Использование компьютерных технологий в нашем образовательном учреждении возможно благо¬даря наличию соответствующей материальной базы.

Компьютер предоставляет большие возможности его использования в процессе учебной деятельности.
С помощью компьютера можно:
• экономить время;
• применять эстетическую наглядность;
• позволяет повышать активность студентов и результативность обучения;
• сделать процесс обучения индивидуальным;
• способствует концентрации внимания на важнейших аспектах урока;
• позволяет обучающимся самостоятельно работать с материалом

Мною применяются различные формы информационных технологий. Наиболее простым и эффективным приемом является использование готовых программных продуктов. Наиболее часто на уроке использую презентацию и видео, которые значительно расширяют возможности обучения, делают содержание учебного материала более наглядным, понятным, интересным.

Информационные технологии позволяют быстро и эффективно проводить контроль знаний. Для этого использую тесты, тренажеры, программные системы контроля знаний.

Применяю интерактивное тестирование учащихся в режиме On-line, развивающее интеллектуальные способности учащихся, так как один и тот же тест они могут проходить по несколько раз, пока не будет получен положительный результат. Большим плюсом является моментальная проверка знаний и оценивание ответа. Например, при изучении темы «Клетка .Органоиды клетки и их функции». Использование программного продукта с множественными вариантами заданий ,позволяет значительно сократить время на проверку знаний.

Информационные технологии можно применять практически на любом уроке.

Положительным результатом использования компьютерных технологий, использование информационного ресурсы является появление мотивации, заинтересованности в процессе обучения, активное сотрудничество с обучающимися, формирование ключевых компетенций обучающихся.

Использование в процессе обучения компьютерных технологий и возможностей повышается эффективность и качество процесса обучения; позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности, значительно расширяет возможности развития познавательного интереса обучающихся, способствует их профессиональному росту.

Список литературы:
1.Гавриленкова И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучению. Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентацию Монографии И.В. Гавриленкова.-М.: КноРус,2018-284с.
2.Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке образовании. Учебное пособие/ Е.Л. Федотова, А.А. Федотов –М.: Форум,2018.-256с
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar