Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2021 » Ноябрь » 7

Реализация образовательных программ и/или их частей в дистанционном формате через организацию работы студентов в «виртуальных группах»


Зеленская Светлана Валерьевна, преподаватель
ГАПОУ ТО «Тюменский колледж производственных и социальных технологий», г. Тюмень, Тюменская область

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы, возникающие при проведении занятий в дистанционном формате и возможности их решения через организацию работы студентов в «виртуальных группах».
Ключевые слова: Интернет-технологии, дистанционное обучение, групповая работа, «виртуальная группа».


С развитием Интернет-технологий в системе дошкольного и дополнительного образования, школах, колледжах, ВУЗах активно и довольно успешно практикуется дистанционное обучение обучающихся.

Многие отечественные ученые рассматривают возможности организации дистанционного обучения (Ю.В. Аксенов, A.А. Андреев, В.Н. Барсуков Д.А. Богданова, М.Ю. Бухаркин, Н.В. Маслова, П.И. Пидкасистый, Е.С. Полат, И.В. Роберт, С.А. Тангян и др.), а также в работах зарубежных авторов изучается процесс организации дистанционного обучения (А. Баррон, Г. Орвиг, М. Тайт и др.). Ученые рассматривают процесс организации дистанционного обучения студентов с организацией индивидуальной формы работы и/или групповой формы работы на учебном занятии в традиционной форме. [3]

На наш взгляд, интерес проявляется к организации и проведению занятий с элементами групповой работы в дистанционном формате, так как, несмотря на удобство и комфорт освоения образовательных программ и/или их частей в дистанционном формате выделяют проблемы, в числе которых отсутствие живого общения. [1]

Возникают вопросы: как в условиях удаления друг от друга практически всех субъектов образования организовать интерактивную учебную деятельность, предусматривающую вовлеченность двух и более студентов в выполнение общего задания; как в дистанционном формате организовать учебную деятельность, цель которой сводится не только к конечному результату выполнения задания, но и способствует развитию у студентов умений следовать принципам общения и сотрудничества?

В методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи, можно увидеть варианты решения данной проблемы – реализация образовательных программ в дистанционном формате через организацию работы студентов в «виртуальных группах». [2]

Рассмотрим, как можно организовать учебной деятельности студентов в «виртуальных группах» со студентами специальностей 49.02.01 Физическая культура и 49.02.02 Адаптивная физическая культура на примере дисциплины ОП.16 Современные образовательные технологии.

Пример 1. Практическое занятие по теме «Проектирование интеллектуальной игры»
Задание:
1. Посмотрите фрагмент интеллектуальной игры «Своя игра» (со 2-ой до 5-ой минуты) (ссылка).
2. Подберите себе пару (собеседника из числа одногруппников) для совместной работы.
3. Обсудите тему (категорию) интеллектуальной игры по направлению «Спорт».
4. Составьте 5 заданий для игры – сформулировать вопрос и ответ.
5. Распределите задания по сложности на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
6. Оформите задания игры в презентацию (см. приложение).
7. Составьте правила (инструкцию) к игре (см. приложение).
8. Оформите отчет о выполнении задания, указав фамилию и имя собеседника; проблемы (трудности), которые возникли при выполнении задания.

Пример 2. Практическое занятие по теме «Проведение семинара»
Задание:
1. Подберите материал для семинара, направленный на пропаганду здорового образа жизни или популяризацию физической культуры и спорта. Для выполнения задания достаточно ссылки на интернет ресурс или фото подобранного текста. Объем текста – 3-5 страниц.
2. Обозначьте тему семинара.
3. Составьте 3 вопроса к семинару (вид семинара – развернутая беседа), позволяющие раскрыть содержание темы.
4. Составьте план проведения семинара (см. приложение).
5. Объединитесь в группы от 3 до 5 человек, выбрать модератора и провести семинар в дистанционном формате.

Пример 3. Практическое занятие по теме «Проведение экскурсии»
Задание:
1. Определите объект экскурсии (колледж, организацию / учреждение, занимающееся физкультурно-спортивной работой) для детей 10-12 лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (двухсторонний дефект нижних конечностей).
2. Сформулируйте цель экскурсии.
3. Сфотографируйте или подберите иллюстрации, необходимые для составления экскурсионного маршрута
4. Составьте экскурсионный маршрут на основе видеоряда, включающий 5 объектов показа. Продумайте содержание беседы в ходе экскурсионного процесса. Ответ оформите в таблице (см. приложение)..
5. Объединитесь в группы от 3 до 5 человек и провести виртуальную экскурсию.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что
- реализация образовательных программ и/или их частей в дистанционном формате позволяет организовать работу студентов в «виртуальных группах» и способствует развитию у них коммуникативных компетенций;
- обучающиеся активно создают и работают в «виртуальных группах», если для проведения занятий в дистанционном формате они: имеют возможность самостоятельно формировать «виртуальные группы»; руководствуются четкими инструкции по выполнению заданий; выполняют задания, используя телефоны, мессенджеры, информационно-коммуникационную сеть Интернет и др.; демонстрируют результаты групповой работы одногруппникам.

Список литературы
1. Семь основных проблем современного дистанционного обучения [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://disshelp.ru/blog/7-osnovnyh-problem-sovremennogo-distantsionnogo-obucheniya/
2. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи. Банк документов. Сайт Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/
3. Организация групповой работы студентов педагогического вуза на дистанционных занятиях с использованием онлайн-доски [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38147
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar