Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Июнь » 27

Воспитательная работа как один из факторов повышения качества подготовки современного специалиста

Акатнова Елена Владимировна, зав. отделением «Сестринское дело»
Ковалёва Светлана Владимировна, педагог-психолог
ГБПОУ РО «Каменск-Шахтинский медицинский колледж»

В условиях сложившегося в России рынка образовательных услуг повышение качества подготовки специалистов становится актуальным для образовательных учреждений любого уровня, так как решение этой проблемы ведёт к повышению конкурентоспособности не только учебных заведений, но и выпускаемых специалистов.

В настоящее время к выпускнику предъявляются требования не только в области воспроизведения теоретических знаний и практических умений, но и в способности быстро приспосабливаться к изменяющейся обстановке, умению принимать решения в нестандартных ситуациях. В связи с этим особую актуальность приобретает формирование в процессе обучения активной, саморазвивающейся личности, конкурентоспособного специалиста. Одним из важнейших аспектов подготовки современного специалиста является работа по обеспечению социально-психологической адаптации студента к условиям обучения в системе среднего профессионального образования.

В Каменск - Шахтинском медицинском колледже разработана программа воспитательного и психологического сопровождения учебного процесса, составным элементом которой является Программа социально-психологической адаптации, одним из основных направлений которой является формирование у студентов активной жизненной позиции, желания повышать свой личностный уровень, участвовать в общественной жизни колледжа, города и страны. Большую помощь в формировании этих качеств оказывает волонтёрское движение, в котором студенты нашего колледжа принимают активное участие на протяжении последних лет. Студенты колледжа активно сотрудничают с комитетом по Молодёжной политике города, участвуют в проводимых в городе мероприятиях, акциях, таких как:
«Гвоздики Отечества», «Зелёный город», «Голосуй, выбирай будущее сам», выборы в молодёжный совет города и т.д. На втором курсе студенты колледжа вступают в ряды волонтёров, заводят волонтёрские книжки, регистрируются под своим номером на сайте волонтёрского движения. В дальнейшем в личную книжку волонтёра заносятся все «Добрые дела», что позволяет наглядно увидеть активность студента, оценить его личностные качества, жизненную позицию.

Для участия в общественной жизни необходимо обладать лидерскими способностями и развивать их. С этой целью в колледже работает «Школа лидера», на занятиях которой студенческий актив учится управлять, организовывать, планировать, совершенствует ораторское искусство, личностные качества. Также работа в «Школе лидера» и участие в волонтёрском движении формирует у студентов навыки работы в команде, что является одним из важных требований конкурентно способного специалиста. Это обеспечивает усвоение молодым человеком норм студенческой жизни, включение его в систему межличностных отношений в группе. Практика показывает, что результаты обучения и профессиональная мотивация выше в группах, в которых студенты отличаются сплоченностью, активностью, доброжелательностью.

Важным моментом является создание условий для дальнейшего развития личности студента и формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим в колледже сформировалась практика ведения Психологического паспорта студента, что помогает организовать работу со студентами по составлению программ саморазвития, отражает результаты этой работы и позволяет оценить и проанализировать результаты, сравнив данные за годы учебы.

Ежегодно в колледже проводится анализ соответствия уровня подготовки выпускников с требованиям ГОС и присваиваемой квалификации.

Анализ «Анкеты выпускника» позволяет оценить результаты учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста по субъективной оценке выпускников. Полученные данные также учитываются при анализе и составлении плана работы на следующий год, коррекционных мероприятий.

Мониторинг деятельности нашего образовательного учреждения не ограничивается моментом получения студентом диплома. Большое значение имеют данные о дальнейшей судьбе выпускников и отзывы их работодателей о результатах нашего труда по подготовке конкурентно способного специалиста.

Таким образом, такой подход к подготовке студентов в медицинском колледже, даёт положительные результаты о чём свидетельствуют отзывы о наших выпускниках, делает возможным привлечение абитуриентов в колледж. Инновационные подходы в воспитательной работе способствуют повышению качества подготовки конкурентоспособного специалиста среднего звена.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar