- 18.12.2022
- 3014 Просмотров
- Обсудить
Дмитриева Наталья Владиславовна,
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
г. Архангельск, Архангельская область
Аннотация: В статье рассматривается вопрос создания заданий по иностранному языку. Представлен пример проектирования заданий по теме ««Составление резюме при трудоустройстве»
Ключевые слова: профессиональная ориентация, повышение мотивации, этапы проектирования.
Современное общество предъявляет уровню владения иностранными языками новые требования. Человек должен уметь общаться на иностранном языке. Поставленная задача требует перехода к новому образовательному стандарту, который, в свою очередь, влияет на деятельность преподавателя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения.
Целью курса иностранного языка в системе подготовки студентов медицинского колледжа является практическое владение языком как средством общения в профессиональной сфере, поэтому необходимым фактором повышения мотивации к обучению иностранным языкам выступает профессиональная направленность в обучении. Базисный план СПО предусматривает освоение обучающимися как общих, профессиональных, так и личностных компетенций. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с перечнем общих компетенций выпускник медицинского колледжа должен:
*ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
*ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
* ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
*ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
Формировать личностные результаты в процессе данных занятий (в рамках Программы воспитания, реализуемой в колледже с 2021г.):
ЛР 4: Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.
ЛР 6. Формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Формирование общих и личностных компетенций студентов осуществляется через различные виды компетентностно - ориентированных заданий. Эти задания позволяют организовать деятельность студентов, так чтобы студент искал пути решения самостоятельно, а не выполнял готовый алгоритм действий. Это дает возможность направить работу на уроке на формирование таких компетентностей, как умение решать проблемы и организовать работу, используя свой жизненный опыт, добывать информацию, обрабатывать и анализировать ее, умение решать определенные возникающие трудности и умение делать обобщенный вывод. Проектная деятельность является средством изменения педагогической действительности и может стать эффективным средством профессионально-личностного развития будущего специалиста.
Педагогическая наука рассматривает проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности.
Проектирование заданий по теме «Составление резюме при трудоустройстве» является необходимостью знания использования определенного алгоритма действий, помогающего в объективной оценке своих возможностей при устройстве на работу будущих специалистов. Этапы проектирования предполагают следующее:
1. Предпроектный этап
2. Этап реализации проекта
3. Рефлексивный этап
На тему «Составление резюме при трудоустройстве» отводится 2 занятия. На 1 занятии - предпроектный этап проводится проведение диагностического тестирования с целью выявления у студентов сформированности компетенции иноязычной письменной речи. Далее используется упражнение на составление Mind map, а также серию интерактивных упражнений в LearningApps. На 2 занятии - этап систематизации и обобщения знания, которые опираются на ранее полученную информацию о правилах составления резюме. Для этих целей используется серия упражнений, таких как, «Броуновское движение», «Ажурная пила». Рефлексивный этап дает возможность оценить результаты сформированности компетенции иноязычной письменной речи по теме «Составление резюме при трудоустройстве на работу».
Отобранное содержание занятия, организация активной мыслительной деятельности студентов на всех этапах занятия способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют их познавательные интересы.
Форма организации учебной деятельности на этих занятиях: индивидуальная работа на компьютере, групповая, парная работа.
Исходя их вышесказанного, серия данных на занятии заданий сможет повысить эффективность обучения, будет способствовать формированию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, сделать образовательный процесс более продуктивным, интересным, информационно насыщенным, добиться более качественных результатов.
Список литературы
1.Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П. Горчакова - Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой.-
М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение:
учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013 - 192 с.
3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2004. — 416 с.
4. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным
языкам / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010 - 188 с.