- 28.05.2023
- 7586 Просмотров
- Обсудить
ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж»
г. Архангельск, Архангельская область
Аннотация: В статье рассматривается цели профессиональной ориентации студентов, формы работы, способствующие повышению мотивации к изучению латинского языка.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, методы обучения.
Современная система образования ориентирована не только на освоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности.
Соответственно важным условием успешного формирования личности в колледже является развитие профессионального интереса у студентов.
Профессиональному интересу отводится особое место, так как от степени заинтересованности профессией, желания ее освоить зависит успешность в работе в будущем. Формированию профессионального интереса способствует правильно организованный процесс профессионального образования через активное включение студентов в процесс обучения, например, при изучении дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией».
Мотивацией изучения латинского языка являются (согласно ФГОС) умение пользоваться приобретёнными знаниями, чтобы правильно:
- читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
- читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;
- использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);
- выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства
Для формирования профессионального интереса у студентов медицинского колледжа на занятиях латинского языка необходимо применять различные методы и средства обучения.
На уроках используются такие методы, как информационно-компьютерный, проектный, методика малых групп, индивидуальная форма обучения и другие.
Рассмотрим, например, проектное обучение.
В курсе преподавания латинского языка студенты изучают греческую и клиническую терминологию. Проектные задания на тему «Греко-латинские дублеты», «Греческие приставки в образовании клинических терминов», предлагаемые студентам, направлены на исследование латинских и греческих основ, приставок. Такая форма, в которой процесс познания обучающихся приближается к исследовательской деятельности, способствует более глубокому усвоению лексического материала, владению профессиональной лексикой и повышению мотивации к изучению латинского языка.
Групповая форма работы создает условия для общения, так как происходит взаимное обсуждение результатов. При этом коммуникативные задания профессиональной направленности в группах способствуют формированию и развитию у студентов профессиональной способности к общению, развивают у студентов умение прислушиваться к собеседнику, отстаивать определенную точку зрения.
Но данная форма работы вызывает трудности, потому что обучающиеся в группах не всегда могут самостоятельно разобраться в учебном материале. Слабые студенты с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более сложных заданиях. Поэтому групповая работа может применяться в сочетании с другими формами обучения, такими как индивидуальная.
Индивидуальная форма обучения предполагает, что каждый обучающийся выполняет задание самостоятельно, которое специально для него подобранно в соответствии с его подготовкой. Студенту предлагается раздаточный материал, составленный с учётом его возможностей. Тем самым создаются условия для развития профессионального интереса, так как содержание заданий основывается на профессионально значимой информации.
При использовании правильно выбранных форм самостоятельной работы формируются основы профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся, в частности, лингвистической, т.е. студенты получают знания определенного словарного запаса и синтаксических правил, для того, чтобы умело использовать их для построения связных высказываний, грамотно составленных рецептурных выражений.
Самостоятельная работа студентов в процессе профессионально направленного изучения латинского языка также способствует раскрытию личностного потенциала.
Необходимо отметить, что успешному применению различных форм обучения латинскому языку в медицинском колледже будут способствовать положительный эмоциональный климат на занятии, доверительный отношения между преподавателем и обучающимися, а также между самими студентами.
Из вышесказанного следует, что изучение латинского языка в медицинском колледже способствует формированию профессионального мышления, развивает кругозор, воспитывает отношение к латинскому языку как средству профессионального самосовершенствования.
Список литературы
1. Бабушкин, Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности: дис. канд. пед. наук / Г. Д. Бабушкин. – Омск. 1990. - 186 с.
2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителя. / Н.Д. Гальскова. М: АРКТИ - Глосса, 2000. - 165 с.
3. Образцов, П.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов / П.И. Образцов, О.Ю.Иванова. – Орел: ОГУ, 2005. – 114с.
Поделитесь с коллегами
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.