Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Инструменты опережающей подготовки кадров и команд для Национальной технологической инициативы

Инструменты опережающей подготовки кадров и команд для Национальной технологической инициативы

Поделитесь новостью
Новости НАРК






Вопросы подготовки кадров и команд для реализации проектов Национальной технологической инициативы с применением инструментов Национальной системы квалификаций обсудили на площадке пресс-центра «Интерфакс-Северо-Запад». Генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артем Шадрин рассказал о деятельности агентства и о сверхзадаче сокращения разрыва между требованиями рынка труда и подготовкой квалифицированных кадров

В частности, руководитель Национального агентства проинформировал о пилотном проекте, реализуемом совместно с Фондом образовательных и инфраструктурных программ «Роснано». «Это двухлетний проект, который совмещает независимую оценку квалификаций выпускников ряда университетов с государственной итоговой аттестацией и промежуточной аттестацией. Это очень важный процесс, чтобы обеспечить независимый контроль и оценку, насколько выпускники вузов по-настоящему готовы работать по специальности и одновременно это обратная связь для университетов — насколько реализация образовательных программ действительно соответствует потребностям рынка труда», – отметил Артем Шадрин.

О нехватки квалифицированных кадров, с которой сталкиваются предприятия, занимающиеся производством технических изделий из полимерных композиций, рассказал президент Ассоциации промышленных предприятий Петербурга Валерий Радченко.

Генеральный директор НПО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», член Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии Сергей Цыбуков в своем выступлении подчеркнул важность производства полимерных композиций для страны.

«Нефть скоро закончится, а это залог для будущего рывка. Чтобы делать такие сложные изделия, нужна квалификация, которой в принципе сегодня не существует. Иногда человек должен освоить до восьми профессий. Поэтому дополнительное профессиональное образование - локомотив движения вперед», - сказал Сергей Цыбуков. Он подчеркнул важность общения с высшей школой. В настоящее время специалистов с инженерным образованием все меньше и меньше.

В настоящее время в рамках Национальной технологической инициативы на базе российских университетов и научных организаций формируются Центры компетенций, задача которых – разработка инновационных решений в области «сквозных технологий». Цель этой работы – обеспечение глобального лидерства компаний, использующих инновационные технологии для производства продуктов и услуг.

В пресс-конференции приняли участие:
Валерий Радченко, президент Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга
Сергей Цыбуков, Вице-президент Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга, генеральный директор «НПО по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды», член Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии
Артем Шадрин, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций
Ангелина Волкова, руководитель направления по развитию профессиональных квалификаций Фонда инфраструктурных и образовательных программ (Группа РОСНАНО)
Ольга Крюкова, генеральный директор некоммерческого партнерства «Межотраслевое объединение наноиндустрии», заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в наноиндустрии
Николай Тойвонен, проректор по стратегическому развитию Санкт-Петербургского государственного экономического университета

Запись трансляции доступна по ссылке: https://youtu.be/eRY0fwlQy68

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.
Мы будем рады, если подпишитесь на наш канал Профобразование. Нам есть что обсудить и о чем поговорить!


или оставить свой комментарий
avatar