- 0 Загрузок
- 5071 Просмотр
- Обсудить
- Добавлено: 27.03.2017 в 13:16
- Категория: Мастер-класс
- Добавил: tatna30
Поделитесь с коллегами
Мастер-класс «Работа с интерактивной доской»
Цели:
• познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски.
• с преимуществами, которые дает использование интерактивной доски на уроках.
Ход мастер-класса
1. Орг. момент.
2. Вызов. (1-2 мин.) Объявляется тема и цель мастер-класса.
Дается определение, что с технической точки зрения представляет собой интерактивная доска.
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску через проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Студенты по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.
Как показывает опыт, наибольшие трудности при внедрении интерактивной доски в высшее образование возникают при обучении преподавателей эффективному владению этим оборудованием. Большинство из проблем, с которыми сталкиваются преподаватели при создании электронного варианта учебного материала, связано с отсутствием достаточных навыков проектирования информационного пространства и пользовательского интерфейса, обеспечивающих создание эффективных структур, соответствующих новым возможностям представления информации.
Для использования интерактивной доски (панели) на уроке вам потребуется: проектор, компьютер или ноутбук и сама доска или панель.
Поэтому самая важная задача сегодня - подготовка и переподготовка преподавательского состава, точнее даже, создание преподавателей новой формации. Надо не просто освоить новые технологии, а научиться эффективно, соединять их совсем наработанным опытом казахстанской педагогики. Тогда и результат будет другого качества.
Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.
При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.
Чаще всего мультимедиа урок разрабатывается в виде презентации, поэтому на примере презентации рассмотрим некоторые возможности.
У преподавателей математики на уроках возникает сложность в изображении графиков, поскольку за урок необходимо решить не одну задачу, а, следовательно, много времени тратится на изображение координатной плоскости и подписям к осям. В программном приложении к ИД Easiteach огромное количество координатных плоскостей, для построения графиков. Вот одна из них. Удобство заключается в том, что координатную плоскость не нужно рисовать заново для каждого графика.
Дополнительная программа позволяет быстро воспроизводить графики сложных функций. На уроках геометрии (слайд).
Активно комментировать материал: выделять, уточнять, добавлять посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии. Делать пометки можно прямо поверх изображения; рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, что усиливает подачу материала. Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете выбрать маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Можно использовать разные цвета и способы выделения.
• Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде.
• Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
Для преподавателей русского языка.
Выполнить набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;
Провести полноценную работу с текстом с указанием связей и взаимоотношений между словами.
Для всех преподавателей.
Возможно не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории. Контроль осуществляется немедленно, возможность работы над ошибками. Удобна при работе в большой аудитории, удобна для ведения дискуссии и обсуждения. Проецируя на доску задание, можно организовать «публичное» решение, дискуссию.
На видео материале можно организовать речевую ситуацию, обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. Работа с видеоматериалами значительно расширяют объем воспринимаемой информации.
Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видео-файлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов.
Материалы к уроку нужно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
Часть изображения можно закрыть «Шторкой» или высветить «Прожектором».
Моделирующая среда позволяет решать широкий круг задач путем их визуального проектирования на основе моделей объектов, явлений, эффектов и свойств, с последующим управлением моделями и наглядным представлением результатов расчета.
1. Создание «Скрин-шотов»:
• Дополнительная акцептация внимания на важных и сложных моментах
• Освобождение от рутинных записей
• Возможность фиксации ключевых моментов
• Предоставление необходимого справочно-иллюстративного материала по уроку
• Материал для самостоятельной работы
5. Обобщение.
1. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
2. Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.
3. Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.
4. Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей.
5. Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
6. Электронные материалы содержат более интересные дидактические упражнения, чем учебники: здесь и построение различных грамматических конструкций, сортировка материала по группам, его сравнение, выделение, распознавание.
7. Положительно сказывается развитие в процессе использования электронных учебных материалов внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения.
• Делает занятия интересными и развивает мотивацию
• Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
• Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
• Учащиеся начинают работать более творчески
• Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
• Интерактивная доска дает возможность использовать на уроках тезисы, таблицы, видео- и справочные материалы, при анализе текстов - схемы и данные электронных словарей. Это позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Можно использовать готовые рисунки по нужной теме. Разнообразные Web-ресурсы.
8. Урок более индивидуализирован, благодаря использованию аутентичных материалов, прежде всего визуальных. Визуальный материал должен быть очень ярким, образным; неоднозначным и пригодным для анализа. Всегда хороши „личностные“ материалы, индивидуально окрашенные, эмоциональные; Лучше сочетать различные виды материалов ─ фото, плакаты, тексты, карикатуры, схемы, диаграммы;
9. Материал обязательно должен быть структурирован, должна быть внутренняя логика его построения, своеобразный стержень, на который он нанизывается, но эта внутренняя логика построения его вовсе не обязательно совпадает с логикой учебника и программы;
Постепенно накапливается методическая база электронных материалов для дальнейшего использования.
Интерактивная доска использует различные стили обучения: визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.
Задание.
Возьмем заранее приготовленный конспект к уроку по любой теме. Определите часть урока, в которой на ваш взгляд возможно использование ИД (проверка д/з, объяснение нового материала, решение заданий, кроссвордов, заполнение таблиц, построение графиков, показ видео- и аудио-рядов и т.д.).
Подведение итогов.
Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.
Прежде всего любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать студентам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником. Желаем удачи.
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.