- 0.0 Рейтинг
- 3141 Просмотр
- Обсудить
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №73 имени Героя Советского Союза Н. Ф. Карацупы»
Выбор профессии – всегда сложный этап в жизни старшеклассников и их родителей. Какие профессии востребованы, какие компетенции развивать, где получать профессиональное образование? Миллионы молодых людей находятся в поисках ответов на эти вопросы.
Для того, чтобы помочь ученикам старших классов с выбором профессии, в МБУ «Школа № 73» в 2021-2022 учебном году началась совместная работа с торгово-промышленной палатой (ТПП) г. Тольятти в рамках реализации проекта «Мое будущее в мире технологий», реализуемого при грантовой поддержке Благотворительного Фонда Михаила Прохорова.
Профориентационный проект ориентирован на раскрытие потенциала школьников через возможности современных технологий и предпринимательство, через построение понимания социальных и экономических преобразований в обществе, которые влечет технологический прогресс. Проект, призван сделать предпринимательство ближе и понятнее для подрастающего поколения, обеспечить осознанный выбор профессиональной занятости и траектории личностного роста.
Проект «Мое будущее в мире технологий» - проект на стыке новых знаний, технологий и возможностей. Его цель - создать условия для школьников старших классов при которых они смогут:
- сделать осознанный выбор своей будущей профессии или специальности с учетом происходящих в мире технологических и социальных изменений;
- научиться строить собственную образовательную траекторию;
- понять необходимость учиться в форматах «на стыке технологий» «на стыке отраслей», «на протяжении всей жизни» и другие.
"Мое будущее в мире технологий" - это проект не только для школьников, ведь в нем принимают участие учителя, родители, преподаватели вузов и профильных учебных заведений, а также предприниматели.
Темы выпусков:
№1 - Медицина, биотехнологии, нейротехнологии
№2 - Информационные технологии, Искусственный интеллект (AI), Технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности
№3 - Энергетика, электроника, технологии умного дома и умного города
№4 - Беспилотные транспортные средства и аэротакси
№5 - Новые материалы, химия, строительство, технологии 3D-печати
№6 - Еда и аграрные технологии
№7 - Космос и авиация
Мероприятия, прошедшие с обучающимися МБУ «Школа № 73».
1. "Умный город"
В рамках проекта были предусмотрены встречи школьников с предпринимателями в формате "без галстуков", где ребята смогли узнать о трудовом пути предпринимателей, задать интересующие их вопросы о том, как современные технологии помогают или мешают предпринимателям развиваться, внедрять новые решения, привлекать новых партнеров и клиентов. Какие требования сегодня предъявляет бизнес к молодым специалистам, что нужно делать, чтобы стать успешными и востребованными.
Встреча с автором проекта, руководителем проектного офиса ТПП г. Тольятти Дмитрием Колесниковым, который рассказал ребятам о технологиях будущего, о том, как будут устроены умные города, люди каких профессий будут способствовать их появлению и обеспечивать их жизнедеятельность.
2. «Профессия «Менеджер»
Встреча с Анной Смирновой, предпринимателем, директором MIRTOLLI - матрасы, кровати, товары для сна.
Анна Петровна рассказала ребятам с чего начинался ее бизнес, в чем преимущество профессии "Менеджер", почему важно нарабатывать опыт с юных лет, не важно в какой сфере - в детском ли лагере, на стройке ли, промоутером ли товаров, главное, чтобы он был, потому что этот опыт помогает понимать куда двигаться дальше и какие компетенции приобретать.
А ещё, во время встречи школьники узнали, что "производственники" будут востребованы всегда, что чтобы развиваться самому и развивать свой бизнес нужно постоянно учиться, осваивать новые технологии, уметь смотреть вперёд и не бояться падений - делать всё, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
3. «Космос и авиация».
Онлайн встреча с руководителем аэрокосмической лаборатории (резидент "Сколково") СТРАТОНАВТИКА Денис Ефремов, который рассказал ребятам, что тоже мечтал стать космонавтом, но в силу обстоятельств им не стал, но это не помешало ему заняться беспилотной космонавтикой. Участники проекта "Мое будущее в мире технологий" узнали чем занимается аэрокосмическая лаборатория, что нужно делать и знать, чтобы стать космонавтом или работать в космической отрасли, а так же в каких проектах и конкурсах участвовать, чтобы не терять время даром и стремиться к мечте.
4. "Химия, новые материалы".
Химические или физические свойства материалов являются определяющими в их функциональных характеристиках? Можно ли искусственному интеллекту поручить разработать плащ-невидимку?
Прошло мероприятие на площадке Тольяттинского химико-технологического колледжа, где его студенты - будущие химики вместе с учениками Школы №73 г. Тольятти окунулись в волшебный мир химии.
Во время встречи восьмиклассникам рассказали о правилах техники безопасности (без этого ни в одном деле не обойтись), а потом предложили разделиться на группы, надеть белые халаты и отправиться в лаборатории, чтобы поэкспериментировать с различными материалами.
Было любопытно наблюдать во время эксперимента, как ведут себя клюква, лаванда и чай каркаде в различной среде и как на них воздействует кислота, щёлочь и вода, еще ребята узнали есть ли разница между мылом Dove и мылом хозяйственным. Для этого эксперимента им понадобились не только само мыло, но еще и сметана, клюквенный и свекольный сок. Ребята узнали при какой температуре закипает изоприловый спирт, а при какой плавится гусиный жир.
На вопрос зачем им все это надо знать, школьники получили очень простой ответ - мир химии хоть и кажется волшебным и очень захватывающим, но все же химия - это большая наука, и чтобы узнать о новых материалах, сначала нужно познать ее азы, понять простейшие химические процессы.
5. «Еда и аграрные технологии».
Компания «Данон» - один из первых партнеров проекта «Мое будущее в мире технологий», представляет трек «Еда. Агротехнологии».
Простокваша «Ягурт» как лекарство? Теория долголетия Мечникова? Йогурт - Мечниковская простокваша - не продавался в магазинах, а выдавался в детских учреждениях и санаториях как лекарство? Йогурт – эликсир долголетия? Русское молочное шампанское – это кефир?
Сколько разных интересных вопросов и ответов звучит во время онлайн-встреч наших школьников с представителем компании "Данон" Всё начинается с молока - Надеждой Сергаевой.
Школьники побывали (пусть даже онлайн) на этой ферме, узнали, что такое безвыпасное содержания коров, в чем его преимущество, как при этом способе содержания коровки совершают моцион и принимают солнечные ванны. Ребята узнали и о том, что у коров есть массажный салон (и это не шутки!), как и чем их кормят, увидели, как осуществляется дойка (а вы знали, что молоко из дойных аппаратов поступает в молочные танки? Да-да, есть, оказывается и такие).
Побывали ребята и в технологическом цехе и цехе розлива, увидели собственными глазами как производится и упаковывается вся эта молочная вкуснятина.
Естественно, рассказали ребятам и о профессиях, представленных на предприятии, а их здесь, поверьте, очень и очень много!
6. «Беспилотные транспортные средства и аэротакси».
Беспилотный транспорт и перспективы профессии «инженер-машиностроитель» - такой была тема встречи участников проекта «Моё будущее в мире технологий», состоявшейся в Институте машиностроения (ТГУ).
Во время встречи студенты Тольяттинского государственного университета погрузили учеников в интересный мир беспилотного транспорта.
Школьники узнали много нового о том, как беспилотный транспорт внедряется в нашу повседневную жизнь, о том, что первые по-настоящему беспилотные автомобили совсем скоро появятся на наших улицах, узнали о дронах и других беспилотных объектах, об их преимуществах и недостатках.
После этого для ребят провели экскурсию по лаборатории, в которой проектируют и собирают гоночные, в том числе с возможностью беспилотного управления, болиды. Экскурсантам рассказали о том, как вчерашние школьники - члены команды "Togliatti Racing team" сами проектируют свои болиды, участвуют и становятся призерами в Международных инженерно-спортивных соревнованиях Formula Student.
7. «Медицина, биотехнологии».
Марианна Юрьевна Изотова - преподаватель отделения сервиса и информационных технологий АНО СПО «Колледж Волжского университета имени В.Н.Татищева».
Технолог-эстетист – специалист в области эстетики и косметологии. Он оказывает косметические услуги по уходу за лицом и телом, помогает поддерживать здоровье и подчеркивает естественную красоту человека.
Ребята узнали о том, что по сути технолог-эстетист это не одна профессия, и включает в себя не менее десяти направлений, на которых можно специализироваться в дальнейшем. Человек этой профессии занимается оформлением бровей и ресниц, выполняет массаж и spa-процедуры, проводит эпиляцию, наносит макияж и ухаживает за кожей лица. Он может предоставлять услуги маникюра и педикюра, а также проводить процедуры, связанные с коррекцией объемов тела. Все эти направления сейчас очень востребованы.
Школьники узнали о том, что для работы в этой сфере необходимо не только знать основы анатомии и физиологии, но и иметь коммуникативные навыки и быть всегда позитивным, ведь с клиентом придется не просто общаться, но и взаимодействовать с ним тактильно.
В следующем году МБУ «Школа №73» планирует продолжить работу по участию в профориентационных мероприятиях, организованных Торгово-промышленной палатой города Тольятти в рамках реализации проекта «Мое будущее в мире технологий».
Список источников информации.
1. https://tpptlt.ru/mbmt
2. https://tpptlt.ru/digest
3. https://vk.com/molodej_tolyatti_tpp?w=wall-211804220_36%2Fall
4. https://vk.com/molodej_tolyatti_tpp?w=wall-211804220_59%2Fall
5. https://vk.com/public177957281?w=wall-177957281_3264
6. https://vk.com/public177957281?w=wall-177957281_3471
7. https://vk.com/public177957281?w=wall-177957281_3297
8. https://vk.com/public177957281?w=wall-177957281_3670
9. https://vk.com/public177957281?w=wall-177957281_3673
Ссылка на материал: скачать
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.