Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Июнь » 6

Минусинский сельскохозяйственный колледж глазами студентов

Ткачева Елена Викторовна
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Минусинский сельскохозяйственный колледж-старейшее учебное заведение на юге Красноярского края. В 1951г был открыт в Минусинске техникум механизации и электрификации сельского хозяйства для подготовки специалистов для села. На 2-х отделениях: механизации и электрификации учились 130 человек. Техникум арендовал помещения в школе зоотехников и садоводов. Первые преподаватели прибыли из Москвы и Ленинграда. В 1954г Минусинская земля получила дипломированных специалистов для сельского хозяйства: механиков и электриков. В 1958г было построено здание для техникума. Постепенно возводились новые корпуса, котельная, общежития, дома для преподавателей и сотрудников техникума. В 80-х годах 20века было открыто отделение МЭЖ для подготовки электромехаников и товароведов.

В начале 90-х годов это отделение закрывается, а открывается новое экономико-коммерческое отделение для подготовки экономистов и коммерсантов, и отделение теплоснабжения и тепло оборудования. В это же время техникум объединяется с совхозом в Суходоле в УПХ «Минусинский совхоз- техникум». В 1992г техникум был преобразован в «Минусинский сельскохозяйственный колледж»-МСХК.

В 2016г колледж был объединен с Минусинским профтехучилищем, а затем- с Каратузским, Курагинским, Краснотуранским и Кошурниковским училищами, ставшими филиалами МСХК. На базе профтехучилища было образовано отделение ППКРС, которое выпускает поваров, трактористов, изготовителей полуфабрикатов, слесарей, сантехников. На отделениях электрификации и автоматизации учатся будущие электрики, технологи молока, технологи кондитеры, на отделении механизации-механики, техники по обслуживанию автомобилей, организаторы перевозок, на отделении теплоснабжения и тепло оборудования-техники-теплотехники и специалисты по монтажу вентиляционного оборудования.

Колледж славится своими традициями и достижениями. Спортсмены колледжа выступают и побеждают на краевых, всероссийских, мировых соревнованиях. Секции футбола, баскетбола, волейбола, дзюдо, тяжелой атлетики готовят спортсменов. Студенты колледжа участвуют и занимают призовые места в соревнованиях профессионального мастерства Word skills, в конкурсах художественной самодеятельности. Движение волонтеров, юнармейцы были отмечены на краевом уровне. Традицией стали мероприятия: посвящение в студенты, последние звонки, встречи с ветеранами труда, локальных военных действий, митинги у памятника ветеранам войны во дворе колледжа, концерты к Дню Победы, 8 Марта, конкурсы солдатской песни к Дню защитника Отечества. В колледже с 1996г работает музей боевой и трудовой славы. В 2011г музей колледжа занял первое место во Всероссийском смотре –конкурсе музеев средних специальных учебных заведений. Коллектив квалифицированных преподавателей и мастеров передает свои знания и опыт студентам колледжа. Более 20 тысяч выпускников вышли из стен колледжа. Среди них мэр Минусинска: Кекин Анатолий Иванович и Меркулов Дмитрий Николаевич, депутат Законодательного Собрания Новак Андрей Петрович, депутат Государственной Думы Сергиенко Валерий Иванович и др.

Студенты 1 курса специальностей «Технология молока и молочных продуктов», «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» провели выборочное исследование в своих группах с целью выяснения условий, созданных в колледже и способствующих успешному учебного процесса.

Гипотеза: условия, созданные в Минусинском сельскохозяйственном колледже, способствуют успешному образовательному процессу и создают комфортную среду для жизнедеятельности студентов.

Актуальность темы: значимость темы для обучающихся определяется тем, что они большую часть времени находятся в колледже; учатся, занимаются др. деятельностью, обедают, отдыхают на переменах, общаются, занимаются творчеством. Хочется надеяться, что для обучающихся созданы необходимые социально-бытовые условия для успешной учебы и нормальной жизнедеятельности.

Задачи:
1. Провести опрос среди групп ТМ-21-9-1 и ТК-21-9-1 первого курса;
2. Определить мотивы поступления в колледж первокурсников;
3. Влияние социально-бытовых условий на учебную деятельность;
4. Проанализировать отзывы студентов о преподавании учебных дисциплин.

Минусинский сельскохозяйственный колледж уже 70 лет выпускает специалистов для села. Поступают в колледж городские юноши и девушки 42%, иногородние составляют столько же, примерно 41%. Какой мотив определяет выбор нашего учебного заведения: большинство идут учиться в колледж по совету родителей – 39%, по призванию – 25% (1/4 часть), уход из школы и безразличие куда идти учиться – 31% (1/3), по отзывам о колледже – 19% (примерно 1/5 часть), из-за нежелания уезжать от родных – 8%.

С начала учебного года первокурсники проходят тяжелый период адаптации. Кто помогает им в этом процессе? Оказалось, что друзья или собственные усилия – большинство 56%, кураторы – 57%, увлечения (Молодежный центр, волонтерское движение, творчество) – 11%, социальные педагоги и воспитатели – 5,5%, преподаватели – 5,5.

Какие социально-бытовые условия для обучающихся созданы в колледже: 22% респондентов: живут в общежитии. Часть проживающих в общежитии ссылаются на холод в комнатах зимой. 19% (примерно 1/5 часть) проживают на квартире или с родственниками, а 42% – дома, с родителями. За последние годы колледж преображается: ремонтируются капитально кабинеты, оснащаются оборудованием, благоустраиваются двор и территория, прилегающая к колледжу, но нарекания вызывает 4-й корпус: 56% респондентов считают, что зимой в кабинетах - холодно, дует от окон. Никто из студентов не пожаловался на освещенность в кабинетах. Подавляющее большинство, кроме 2-3 человек, довольны обедами в столовой (вкусно, разнообразное меню и относительно низкие цены). В столовой можно помыть руки с мылом, что немаловажное значение имеет в период пандемии.

Большинство студентов недовольны туалетами в колледже: 33% – считают, что расположены они далеко и не все открытые; только 14% считают их удовлетворительными. 55,5% студентам кажется, что туалетов не хватает на такое количество обучающихся.

Любое учебное заведение начинается с гардероба: 58% студентов довольны вежливым обращением гардеробщиц, сохранность вещей, но 22% (почти 1/4 часть) не довольны очередями в гардеробе.

Успех учебной деятельности в большем степени зависит все-таки от усилий самих студентов. Как сами студенты оценивают причины неуспеваемости: нежеланием читать – 31%, ленью – 31%, неготовностью домашнего задания – 28%, болезнями – 28%, отсутствием компьютера – 17% отвлечением на соц. сети – 11%, домашней обстановкой – 11%, неумением конспектировать – 5,5%.

72% студентов высказала удовлетворительные отзывы об уроках в колледже по сравнению со школой. Примечательно, что 50% студентам нравятся уроки физкультуры, 40% из них предпочтение отдают естественным дисциплинам, а 33% – гуманитарные.

Вывод: Итак, в целом условия для обучения в Минусинском сельскохозяйственном колледже студенты-первокурсники считают удовлетворительными, за исключением некоторых замечаний по поводу температурного режима в 4-м корпусе и состояния туалетов. Но успех учебного процесса в большей степени зависит от самих студентов: им нужно быть более целеустремленными и мотивированными в учебе, учить домашнее задание, больше читать, не отвлекаться на социальные сети.

Я, как руководитель данного исследовательского проекта, считаю, что такая форма внеклассной работы имеет важное значение для учёта мнения обучающихся в работе педагогического состава и администрации колледжа.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar