- 17.06.2022
- 2377 Просмотров
- Обсудить
Семерджиева Елена Владимировна, преподаватель
ОГАПОУ «Старооскольский индустриально-технологический техникум», г.Старый Оскол, Белгородская область
Аннотация : умение работать в команде способствует мотивации обучения, обеспечивает положительный психологический микроклимат на занятии, повышает учебную активность студентов, развивает их логическое, критическое и творческое мышление, учит выслушивать мнение других и высказывать свою точку зрения по решению учебной задачи
Ключевые слова: внеурочная деятельность, инструменты мотивации, сотрудничество, проект, соревнования
Проблема формирования устойчивого интереса к спецдисциплинам по химии у студентов, обучающихся по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля» может реализоваться через уроки, внеклассные мероприятия.
Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, формирования универсальных учебных действий, развития интересов.
Эффективная организация внеурочной деятельности является важной составляющей образовательного процесса современной профессиональной образовательной организации в рамках ФГОС СПО. Повышение качества подготовки специалистов среднего звена требует постоянного совершенствования всей системы обучения, поисков новых организационных форм и методов как аудиторных, так и внеурочных мероприятий. Особой формой совместной творческой деятельности педагогического коллектива и учащихся являются предметные недели, олимпиады, конкурсы.
Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от учебной, направленная на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы: конференции, КВНы, олимпиады, соревнования, научные исследования, роевые игры, практикумы и другие мероприятия.
Внеклассные мероприятия активизируют познавательную деятельность обучающихся, систематизирует знания, доказывает практическую значимость будущей специальности, знание законов и закономерностей в жизни человека, воспитывает самостоятельность в приобретении новых знаний, расширяет кругозор. Развивает у студентов познавательную деятельность, логическое мышление. Воспитывает любознательность, наблюдательность, внимательность, уважительное отношение к соперникам.
В ходе внеурочной работы существенно изменяется позиция студента: значительно повышается роль самого студента в выборе способов использования свободного времени, в реализации самовоспитания, формировании определенных жизненных установок. Расширяются условия удовлетворения интересов и потребностей студентов, развития их задатков и способностей в избранных видах деятельности.
Проведение недели естественнонаучных дисциплин преследует несколько целей, а именно: - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого студента, способствовать повышению мотивации к учению, - развить у «трудных» студентов интерес к занятиям математикой, физикой, химией и другим естественным наукам, - углубить представление студентов об использовании полученных знаний в повседневной жизни, - предоставить возможность студенту проявить себя в творческой деятельности при рассмотрении вопросов по изученным темам, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. Второй год проводится внеклассное мероприятие по химии, целями которого являются повторение основных химических понятий, углубление и обобщение знаний по химии, систематизация полученных знаний и умений, реализация межпредметных связей аналитической химии, техники и технологии лабораторных работ.
Данные внеклассные мероприятия «Угадай-ка!» и «Где логика?» проводятся в групповой форме в виде интеллектуальной игры между 1 и 2 курсами. Во время игры каждый обучающийся заинтересовался игрой, начал размышлять и мыслить логически.
В группе 2 курса образовалась компания обучающихся, которая тянет за собой весь остальной коллектив. Они участвуют в интеллектуальных играх, которые проводятся на уровне города, например, интеллектуальные квизы, посвященные Дню космонавтики и Дню победы.
Также группа активно участвует в мероприятиях, проводимых техникумом. К таким мероприятиям можно отнести конкурс стенгазет, посвященных Дню учителя. Практически вся группа принимала участие, а также рисовали стенгазеты и к другим праздникам: 8 марта, 23 февраля, Новый год, День космонавтики.
Посещение совместно с куратором концертов и кинотеатров по Пушкинской карте сподвигли обучающихся на самостоятельное посещение музеев, театров и выставок. Некоторые студенты стали увлекаться лепкой из глины в Доме ремесел.
Внеурочная деятельность позволяет преподавателю выявлять у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в группе, между обучающимися и куратором с целью создания единого коллектива.
Таким образом, главной задачей кураторов, осуществляющих внеурочную работу, становится помощь в формировании личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
Список литературы :
1. Андреева Е.В. Педагогические условия повышения качества профессиональной подготовки студентов ССУЗа в процессе внеучебной деятельности.: дис. кандидат пед. наук. -Якутск, 2010. -с.193
2. Артемьев М.В. Внеучебная деятельность как фактор, влияющий на выбор будущей профессии. Психологическая наука и образование.2003.№3.-с. 100-105
3. Битянова М.Р. Социальная психология. Учебное пособие.-СПб.: Питер-Юг,2008.-с.368
Поделитесь с коллегами
Похожие материалы
Поделитесь своим мнением с остальными.