Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Ноябрь » 6

Развитие мышления, познавательной и творческой активности обучающихся на уроках математики и химии

Маховицкая Наталья Евгеньевна
преподаватель
Семерджиева Елена Владимировна
преподаватель
ОГАПОУ «Старооскольский индустриально-технологический техникум», г.Старый Оскол, Белгородская область

Аннотация : умение работать в команде способствует мотивации обучения, обеспечивает положительный психологический микроклимат на занятии, повышает учебную активность студентов, развивает их логическое, критическое и творческое мышление, учит выслушивать мнение других и высказывать свою точку зрения по решению учебной задачи
Ключевые слова : логическое мышление, инструменты мотивации, сотрудничество, проект, соревнования

Единственный путь, ведущий
к знанию, - это деятельность.
Бернард Шоу


Одним из самых важных, но не простым школьным предметом является математика. Часто думаю, как заинтересовать обучающихся алгеброй и геометрией, как вложить понимание и привить любовь к точным наукам.

Дать понять, что математика может быть доступной, понятной и даже простой. Она включает в себя строгое логическое мышление: нельзя ничем игнорировать, а также предполагать то, чего нет в условии задач.

Очень важны в математике прикладные навыки, они помогают понять, как работает все то, что нас окружает. Принято считать, что обучающиеся делятся на два типа людей: с гуманитарными способностями и технари, которые лучше через цифры принимают информацию. Одни воспринимают мир через чувства, образы и творчество, у других хорошо развито логическое мышление. Сейчас востребованы универсальные специалисты, те, кто умеет оперировать цифрами, подходят к делу творчески, применяют в своей работе разнообразные умения и навыки.

Основная цель наших уроков это научить каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей. Помочь ему усвоить различные способы самостоятельной деятельности. По возможности развить познавательные, творческие способности на протяжении всего урока математики, нужно активизировать мыслительную активность, постепенно увеличивать умственную нагрузку, стимулировать к самостоятельному приобретению знаний. Как все же правильно увлечь обучающегося математикой?

Для формирования интереса к изучению математики, нужно показать, где и как будут применяться на практике эти новые знания, в чем их польза.

Тренировка мозга интересными задачами на логику. Эти задания улучшают память, расширяют кругозор и развивают внимание.

В повседневной жизни математика встречается везде: дома, в транспорте, на работе, на отдыхе, мы сталкиваемся с ней всюду.

В любой момент могут понадобиться расчёты в разных науках, в химии и физике, географии и астрономии. Химия является одной из наиболее развивающих дисциплин. Усваивая специфический язык химии, учащиеся приобретают умение выражать мысли. У них развиваются воображение, умения проникать в сущность факта, выделять главные, существенные признаки, делать дедуктивные, индуктивные умозаключения. Особенность предмета химии – наличие химического эксперимента, включающего в себя демонстрационный и ученический.

У каждого студента своя скорость усвоения материала, она индивидуальна. Если в математике есть творчество, а правила и законы ясны и легки в использовании, то она доступна и понятна каждому. Опыт преподавания химии в образовательном учреждении позволяет сделать вывод, что важнейшим условием эффективной реализации развивающего потенциала уроков химии является взаимосвязь вводимых теоретических положений и одновременно формируемых практических навыков.

Важно, чтобы занятия были увлекательными и интересными. Для ежедневной тренировки математического мышления с обучающимися решаем задачи на ведение семейного бюджета их семей, затем делаем изменения по составу семьи, доходу. Ребята многие впервые сталкиваются с ценами на коммунальные услуги, свет, газ. Удивляются, какие тратятся средства на эти платежи.

Решаем задачи на планирование финансов на отпуск, иногда привлекаем родителей, чтобы дома вместе произвели необходимые расчеты. Еще один важный момент посчитать сдачу в магазине, или сколько нужно заплатить за продукты по списку. Считаем сколько денег нужно на дорогу в день, за неделю. за месяц, год. Это отличный способ тренировки быстрого устного счёта и скорости реакции.

Разные игры компьютерные, настольные способствуют развитию интереса к математике. В них можно играть парами или командами, как на уроке или на математическом кружке, так и дома. Оригинальные задачи, головоломки, викторины помогают увлечься математикой. На уроке проговариваю о некоторых темах которые не изучаются по программе, заинтересовав ребят, ищем материал и обсуждаем его на заседании математического кружка. Некоторые обучающиеся на уроке не хотят идти к доске, стесняются, а во время заседания высказывают свое мнение, отстаивают его.

Хорошо помогают в работе презентации и короткие видео лекции, это очень удобный формат для лучшего понимания новой темы.

Список использованной литературы
1. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 2015.
2. Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2016.
3. Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 2018.
4. Ахметгалиев А. Мотивация деятельности на уроках математики.// .//Математика в школе. 2016, №2 с. 56-60
5. Казанцев Ю.Н. «Формула успеха, или как увлечь учащихся новым предметом» // Химия в школе. –2010.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar