- 0.0 Рейтинг
- 3838 Просмотров
- Обсудить
ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж», г.Благовещенск
Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия, называются социальными сервисами. Одним из видов социальных сервисов являются сервисы Web2.0.
Web2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, вики-проекты, социальные сети и т. д.
Технологии Web 2.0 прочно укрепились в нашей повседневной жизни, как средства коммуникации (социальные сети: Facebook, Twitter, Вконтакте), быстрого поиска нужной информации, средства «коллективного авторства» и т.д.
Каковы же возможности технологии Web 2.0 в образовательной практике?
1. Использование социальных сервисов для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
2. Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
3. Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
4. Коммуникация участников сообщества в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.
Основное изменение учебного процесса связано с активным участием самих обучающихся в создании собственных материалов. Во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность педагога и обучающегося.
Учебная деятельность с использованием сетевых сервисов строится по следующим линиям:
1. работа с информацией: содержательное наполнение и развитие ресурса;
анализ и интерпретация данных; совместный поиск и хранение информации, использование данных;
2. освоение норм сетевого общения и сотрудничества:
3. формирование пользовательской культуры: умение обрабатывать и представлять информацию в цифровом формате; умение быстро оценивать в интерфейсе сервиса;
умение оценивать достоверность информации; соблюдение авторских прав предоставлении информации; умение выбирать сервис для решения поставленной задачи;
4. анализ и создание процесса обучения: определение целей предстоящей деятельности;
планирование предстоящей работы; обдумывание стратегии выполнения задания;
поиск помощи эффективным способом; оценивание продуктов деятельности, знаний.
Социальные сервисы можно условно разделить на 3 основных вида:
Учебные сетевые сервисы;
Хостинги, или файлообменники;
Методические сетевые ресурсы
Рассмотрим каждый из видов социальных сервисов подробнее
Методические сетевые ресурсы представлены различными сетевыми изданиями, или электронными средствами массовой информации. Наиболее известными и значимыми в образовательной практике являются:
• 1september.ru
• ПЕДСОВЕТ.ORG
• ЗАВУЧ.инфо
• metodisty.ru
• profobrazovanie.org
• Социальная сеть работников образования
Хостинг (файлообменники)
Хостинг (файлообменники) - сервисы , предоставляющие пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним. Такой сервис позволяет удобно «обмениваться» файлами. На специальной странице файлообменника пользователь загружает файл на сервер файлообменника, а файлообменник отдает пользователю постоянную ссылку, которую он может рассылать по электронной почте, публиковать в блогах, сайтах, форумах. Можно выделить наиболее употребляемые в образовательной среде хостинги:
http://www.slideboom.com - сервис для просмотра презентации на сайте в режиме онлайн;
YouTube EDU — обучающие видеоматериалы из колледжей и университетов. YouTube EDU – это глобальный лекционный зал, где любой человек, которому нужна общая информация об университетских курсах или дополнительные знания по определенному предмету, может посмотреть обучающие видеоматериалы, выложенные на YouTube самыми престижными университетами мира, и даже поучаствовать в их обсуждении.
Calaméo http://ru.calameo.com
Calaméo - это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете.. При этом создается ощущение чтения бумажного документа: можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения в журналах, брошюрах, каталогах, отчетах и т.д.
Prezi.com- облачное программное обеспечение для создания эффективных презентаций нелинейной структуры с 3D-фоном.
DocMe http://www.docme.ru. Проект DocMe DocMe - это сервис для публикации, обмена и продажи документов.
Учебные сетевые образовательные ресурсы дают возможность преподавателям:
создавать различные интерактивные задания без знания языков программирования;
разрабатывать различные проверочные задания.
Примерами учебных СОР могут служить следующие ресурсы:
Генератор кроссвордов http://crosswordcreator.homacosoft.com/index.htm
LearningApps http://learningapps.org/ - Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей: викторина, кроссворд, классификация, заполнить пропуски, заполнить таблицу.
Hot Potatoes http://hotpot.uvic.ca/ - Универсальная программа, которая позволяет создавать не только кроссворды, но еще десять типов упражнений на разных языках (викторины, кроссворды, восстановление последовательностей и т.д.), используя при этом текст, графику, аудио или видео файлы. Результаты сохраняются в виде веб-страницы. Программа поддерживает русский язык.
Рассмотрим подробнее разные приложения данного программного комплекса.
1. Викторина (JQuiz)
С помощью этого блока программы могут быть созданы упражнения на основе вопросов и различных вариантов представления ответов:
«множественный выбор» (multiple choice) – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;
выбор нескольких правильных ответов (multi-select);
«краткий ответ» (short answer) – краткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);
«смешанный» (hybrid) вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после неоднократного ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании упражнения) задание с кратким ответом трансформируется в задание множественного выбора.
2 . Восстановление последовательности (JMix)
Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное упражнение.
3. Заполнение пропусков (JCloze)
4. Кроссворд (JCross)
5. Установление соответствий (JMatch)
Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами:
слово – синоним
слово – антоним
фраза – толкование
слово – определение
слово – перевод
слово – изображение
слово – звуковая форма и т.п.
Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.
Итак, Web 2.0 на первый взгляд слово короткое. Но за таким коротким словом скрываются онлайн-сервисы, необходимые в работе каждого педагога.
Здесь можно найти программу или приложение на любой вкус. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами, тренировочные и проверочные задания и многое другое. Простота и надежность отличают эти сервисы.
Источники информации
1. Бовтенко М.А. Методические материалы к курсу «Компьютерная лингводидактика». Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью универсальной программы-оболочки «Hot Potatoes» (Версия 6.0. 1998 - 2003). 2004.Новосибирский государственный технический университет.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Веб_2.0
3. https://ru.wikibooks.org/wiki/Сервисы_Web_2.0_в_образовании_и_обучении
4. http://nachalka26.ucoz.com/publ/ikt/web_2_0/servisy_web_2_0_v_obrazovanii/12-1-0-124
5. Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: http://www.edu.ru/news/education/24791/
6. http://hotpot.uvic.ca/
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.