Меню Хочешь стать профессионалом – умей учиться
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » »

Клоуз-тест как способ формирования общих компетенций

Клоуз-тест как способ формирования общих компетенций
Ольга Александровна Митусова
преподаватель русского языка и литературы
ГАОУ СПО НСО «Бердский медицинский колледж»
г. Бердск, Новосибирская область
Педагогические методы и технологии обучения в профессиональном образовании

Важнейшей составляющей любой профессиональной деятельности является речевое общение. Востребованность специалиста на современном рынке труда во многом зависит от овладения грамотной устной и письменной речью.
Я считаю, что обучение русскому языку студентов медицинского колледжа следует строить в контексте будущей специальности, как средство, способствующее овладению клинических дисциплин.
Клоуз-тест – это текст с пропущенными ключевыми словами. Решением будет восстановление компонентов текста. Целью работы с клоуз-тестами, является обучение студента понимать смысл текста, следовательно, обязательным условием являются пропуски ключевых слов, восстановление которых возможно из контекста.
Таким образом, клоуз-тест обеспечивает развитие контекстного мышления, способности воспринимать, анализировать и создавать тексты.
В условиях медицинского колледжа на уроках русского языка, подбирая тексты, я стараюсь учитывать специфику образовательного учреждения.
Методика клоуз - тестов позволяет формировать метапредметные результаты:
-способность чтения и понимания текста;
-обработка информации.
Данную методику я использую при изучении медицинской лексики, словообразования медицинских терминов на уроках развития речи, при формировании терминологического минимума.
Использование клоуз-тестов позволяет достигать таких метапредметных результатов в рамках освоения основной образовательной программы, как умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

А также, техника клоуз-тестов позволяет формировать общие компетенции и УУД:
-способность чтения и понимания текста;
-умение обрабатывать информацию.
Оформление текста:
Пропущенные слова обозначаются тремя точками с пробелами с двух сторон, словосочетание - длинной сплошной линией.

КЛОУЗ-ТЕСТ
О том, что в организме человека содержатся металлы, науке было известно давно. Но их исключительное значение для человека открылось не сразу. Для этого понадобились долгие годы исканий. Содержание многих металлов в организме ничтожно. Но отсутствие хотя бы малой части любого из этих … приводит к недугам. Металлы, необходимые для жизнедеятельности человека, заинтересовали учёных.
Изучение их поведения в организме позволило найти принципиально новые подходы к изучению болезней, считавшихся ранее неизлечимыми.
В организме человека содержание меди ничтожно — около 70 миллиграммов, и, тем не менее, эти миллиграммы меди жизненно необходимы. Когда в организме возникает избыток меди, начинается болезнь. В этом случае медь накапливается в мозге. Высокие концентрации меди могут привести к нарушению ------------------------- . Сегодня медики вполне уверенно говорят о связи уровня меди с такими болезнями, как шизофрения и эпилепсия , которые возникают при нарушениях функции мозга. Для их лечения с успехом применяют препараты меди. Под влиянием этих препаратов возбудимость больного снижается. Медь входит в состав ферментов , под воздействием которых ускоряется образование чёрного пигмента меланина. Именно меланин вызывает пигментацию кожи у животных и человека, проявляющуюся в виде различных родимых пятен. В потемнении битых картофелин, зрелых бананов и других фруктов также повинен меланин.
Насекомые обязаны своим твёрдым покровом, защищающим от повреждений и потерь влаги, всё той же меди, под воздействием которой в организме усиливается образование необходимого количества … , идущего на постройку панциря. Совершенно необходима медь и растениям. Она ускоряет образование хлорофилла, этого зелёного пигмента растений. Исследованию хлорофилла посвятил всю свою жизнь замечательный русский учёный Климент Аркадьевич Тимирязев. Недаром одну из своих работ он назвал «Солнце, жизнь и хлорофилл», чётко определив , таким образом, роль хлорофилла в живой жизни.
Не меньшую роль, чем медь, в образовании хлорофилла играет и другой … — магний. Но магний необходим не только зелёным растениям . 20 граммов этого металла, содержащихся в нашем организме, тоже для чего-то нужны . Медики установили , что особое значение магний
имеет для состояния ---------------------------- . Магний укрепляет сердечную мышцу. Недостаток его способствует … инфарктом миокарда — очень распространённым недугом нашего времени.
Переутомление и раздражение — тоже весьма частые наши спутники — также зависят от содержания магния в организме: в крови уставших людей его концентрация падает ниже нормы.
Любопытный факт установлен статистикой: жители районов с тёплым климатом меньше подвержены спазмам сосудов, чем северяне. Это объясняется вот чем. В условиях юга люди больше питаются овощами и фруктами, а ведь именно они содержат соли магния. Особенно богаты ими абрикосы, персики, цветная капуста, а также помидоры и картофель.
Магний совершенно необходим и для построения нашего … . Под влиянием этого элемента укрепляются кости.

(По Е.Терлецкому) (332 слова)
Карта текста:

1.Методические рекомендации: тест рекомендован для работы со студентами медицинского колледжа на начальном этапе обучения.

2.Вопросы на восприятие текста:
-озаглавьте текст;
-определите тему текста.

3.Ключ: микроэлементов, функции центральной нервной системы, меланина, металл, сердечно-сосудистой системы, заболеванию, скелета.

4.Языковой анализ:
-объясните лексическое значение слова хлорофилл;
-найдите слова с удвоенной согласной, объясните написание;
-найдите и объясните роль терминов в тексте.

Литература:
1. HYPERLINK “http://www.edu54.ru/user/3953″http://www.edu54.ru/user/3953
2. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2013
3. Культура речи молодого врача: учеб.-метод. пособие / Белый В.В.,
Аксенова Г.Н. – Минск: БГМУ, 2011.
Поделитесь с коллегами

avatar
2
Очень интересная идея формирования и закрепления терминологии по предмету. Возьму на вооружение. Спасибо!
avatar
1
Интересный вариант проверки знаний, можно использовать как в текущей проверке знаний, так и в итоговой!! Спасибо за идею!
m">
avatar