Меню Международное интернет - издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Назад » » »

Проектная деятельность в профориентационной работе колледжа.

Курганова Екатерина Михайловна
преподаватель
ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж»
г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Фестиваль – 21 век
Направление: Профориентационная работа
Проектная деятельность в профориентационной работе колледжа.

В связи с изменениями социально-экономического положения и сложившейся демографической ситуацией в стране, возросшей конкуренцией среди образовательных учреждений профессионального образования в Республике встал вопрос о совершенствовании профориентационной работы в колледже. От того, как будет проведен набор студентов, не только в количественном, но и в качественном отношении, а именно осознанном выборе будущей профессии, зависит дальнейшая работа колледжа.
Профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих задач:
- повышение уровня осведомленности обучающихся общеобразовательных организаций о специальностях колледжа;
- создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия способностей личности;
- формирование позитивного имиджа колледжа и повышение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг.
В качестве формы профориентационной деятельности в этом году была избрана проектная деятельность.
В последние десятилетия технология проектной деятельности в процессе обучения становится все более популярной как за рубежом, так и в России.
Проектная деятельность широко используется в рамках среднего профессионального образования. Она позволяет формировать как профессиональную компетенцию студентов, так развивать их самостоятельность и оперативность в принятии решений в учебной и профессиональной деятельности.
Студентам выпускной группы ЛД-41 специальности Лечебное дело было предложено не только участвовать в профориентационной работе, но и самим разработать проект и внедрить его в практическую деятельность колледжа. Кто, как не абитуриенты в недавнем прошлом, могут помочь в разработке мероприятий, направленных на привлечение молодежи в их образовательное учреждение.
Проект – долгосрочный, рассчитан на 5 лет.
Для достижения большей эффективности работа над проектом была поделена на четыре этапа: подготовительный, организационный, этап реализации, заключительный.
Подготовительный этап включал в себя анализ результатов приема абитуриентов; сбор и анализ информации выпускников; анкетирование студентов I курса о мотивах выбора профессии; планирование работы; создание рабочего варианта проекта.
В целях расширения социального партнерства на стадии организационного этапа, 18 октября в стенах нашего колледжа состоялся круглый стол «Организация совместной профориентационной работы и дуального образования по системе «НМК – общеобразовательная организация» с приглашением директоров школ и представителей медицинских организаций, являющихся нашими работодателями. На данном мероприятии была представлена презентация профориентационного проекта под названием «Медицина не работа, а призвание». Руководитель проекта рассказал о перспективах профориентационной работы, дал пояснение об организации проведения мастер-классов, профессиональных проб. Результатом этого взаимодействия стало формирование аудитории для реализации проекта. Социальными партнерами были одобрены как идея, так и в целом проект, предложены общие направления и помощь в реализации проекта.
Одним из направлений профориентационной работы является профессиональное просвещение. В связи с тем, что в колледже обучаются студенты из 26 районов Якутии и их большой удаленности, в рамках проекта «Медицина не работа, а призвание» студенты подготовили фильм о колледже, презентация которого состоялась на открытии I Отборочных соревнований «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Фильм размещен на сайте колледжа и представляет своего рода виртуальную экскурсию по колледжу, дает возможность потенциальным абитуриентам ознакомиться с образовательной организацией, охватывая практически все стороны учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время успешно начат и осуществляется третий этап проекта, а именно - Дни открытых дверей для общеобразовательных организаций Нерюнгринского района с проведением экскурсий, мастер-классов и профессиональных проб.
Так, 27 января колледж открыл свои двери для обучающихся 9-10-х классов СОШ №15. Мероприятие началось с показа фильма о колледже. Затем школьникам была организована экскурсия по колледжу с проведением мастер-классов и профессиональных проб. Старшеклассники посетили кабинеты учебного корпуса колледжа, познакомились с материально-техническим оснащением (медицинское оборудование, фантомы, муляжи и т.п.), а также материалами, представленными на тематических стендах.
В ходе экскурсии студентами колледжа были проведены профессиональные пробы. Профессиональная проба – это профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. В качестве профессиональных проб школьникам были предложены следующие медицинские манипуляции: выполнение внутримышечной и внутривенной инъекции, кормление пациента через назогастральный зонд, проведение реанимационных мероприятий и др. В ходе выполнения профессиональных проб школьники примерили на себя профессию медицинской сестры, смогли воочию увидеть, чем занимается медицинская сестра, фельдшер.




Данное мероприятие позволит обучающимся не только ознакомиться с колледжем, медицинскими профессиями, но и посмотреть, чему научились и что умеют будущие выпускники, что вызывает еще больший интерес у учащейся молодежи.
По окончании экскурсии студенты ответили на вопросы и закончили встречу общим фотографированием.
Реализация проекта только началась, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что такие профориентационные мероприятия позволят старшеклассникам определить направление дальнейшего обучения, и осознанно подойти к выбору будущей специальности.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar