Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2022 » Июнь » 30

Из опыта проведения бинарных занятий в медицинском колледже

Дмитриева Наталья Владиславовна,
Евграфова Лариса Эдуардовна

ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж». г. Архангельск, Архангельская область

Аннотация: В статье рассматривается сущность бинарных занятий, их влияние на уровень качества занятий, приводятся примеры интерактивных методов, которые применялись во время проведения бинарных занятий в колледже.
Ключевые слова: практико-ориентированное обучение, бинарное учебное занятие, интерактивные методы.

Модернизация образования требует от среднего профессионального образования повышения качества подготовки компетентных специалистов. Необходимо при организации учебного процесса оптимизировать содержание, применяя современные педагогические технологии, но при этом важно учитывать межпредметные связи со специальными дисциплинами, которые оказывают положительное влияние на формирование коммуникативной компетенции у студентов.

Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей. Основной целью бинарного занятия является систематизация имеющихся знаний. Бинарное учебное занятие – это урок, при подготовке которого преподаватели разных дисциплин совместно планируют методы работы. Тема занятия формулируется исходя из общего содержания учебных программ, а оно само становятся увлекательным, при этом студенты активны на протяжении всего занятия. В то же время улучшается качество закрепления изученного материала, повышается интерес к изучению преподаваемых дисциплин.

Таким образом, бинарные занятия предоставляют возможность перенести теорию в практику и ускорить формирование умений и навыков в процессе обучения. Они совершенствуют у студентов умение пользоваться теоретическими знаниями в нестандартных ситуациях, а также оживляют образовательный процесс, развивают познавательный интерес обучающихся, дают возможность повысить учебную мотивацию, но прежде всего, мы считаем, дают возможность активного вовлечения каждого обучающегося в учебный процесс, а не пассивного овладения знаниями.

На бинарном занятии реализуются многие принципы обучения, но определяющим является профессиональная направленность, когда содержание учебного материала максимально приближено к будущей профессии.
Нам хотелось бы остановиться на проведенных нами бинарных занятиях на отделении «Лечебное дело» по дисциплине «Иностранный язык» и профессиональном модуле «Профилактическая деятельность» (ПМ 04) по темам «Профилактика кори в России и в Германии», «Вакциноуправляемые инфекционные заболевания», «Профилактика гриппа в России и в Германии» и др.

В деятельности фельдшеров, работающих в образовательных учреждениях и медицинских организациях, важное место занимает не только своевременная диагностика заболевания, выбор правильной тактики ведения пациента, а также неспецифическая и специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Уровень заболеваемости управляемыми (контролируемыми) инфекциями во многом зависит от числа привитых среди населения. Вакцинация обеспечивает защиту как детского, так и взрослого населения от инфекционных заболеваний. Проведённые научные исследования выявили статистическую значимость знаний медицинских работников о вакцинации для повышения охвата прививками различных групп населения. Поэтому важно формирование правильного отношения самих обучающихся, будущих фельдшеров, к вакцинации, владение информацией об эпидемиологической ситуации инфекционными заболеваниями и проведении профилактики не только в нашей стране, но и за рубежом. Необходимо использовать все возможные ресурсы образовательного процесса для устранения дефицита информации о роли профилактических мероприятий, в частности вакцинации, в сохранении здоровья населения.

Мотивацией проведения бинарных занятий по данным темам является получение профессиональных компетенций студентами, осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, иммунопрофилактике инфекционных заболеваний, планирование профилактических прививок. Также необходимо сказать, что сегодня невозможно представить современное здравоохранение без специалистов среднего звена, которые не имеют серьезную теоретическую подготовку и не владеют иностранным языком. Для этого необходимо во время занятий обеспечить будущих специалистов - медиков не только квалификационными качествами, но и развивать их лингвистическое сознание, так как иностранные языки являются неотъемлемым компонентом личной и профессиональной деятельности современного человека.

Бинарные учебные занятия требуют большой подготовки и прежде всего поиска наиболее рациональной формы проведения учебного занятия.

Мы применяем разнообразные методы на таких уроках, которые стимулируют развитие основных качеств у студентов - это креативность личности, активное творческое саморазвитие, интеллектуальная самостоятельность. Один из таких методов - мультимедийная презентация, позволяющая более наглядно семантизировать новый материал; усилить эффективность восприятия и запоминания учебного материала.

На занятиях мы активно используем интерактивный метод – «Плакат на стене». Студентам предлагается найти правильные ответы (один или несколько) на немецком языке на вопросы по данной теме, развешенные в виде плакатов на стенах аудитории. Обучающиеся передвигаются по классу, собирая информацию по предложенной теме «Профилактика коклюша в России и в Германии», одновременно отрабатывают изученные лексические конструкции.

В каком возрасте в России в соответствии с Национальным календарем прививок проводят профилактику коклюша, дифтерии, столбняка?

в 3 мес. - 4,5 мес. - 6 мес. - 18 мес.
в 3 мес. - 4,5 мес. - 6 мес. - 18 мес. - 20 мес.


При решении ситуационных задач по темам нами используется интерактивный метод «Мозговой штурм» (работа ведется малыми группами).

Также используется игра, которая находит широкое применение в педагогике. Игровые формы создают эмоциональный подъём, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Например, на бинарном занятии «Профилактика кори в России и в Германии» студенты разыгрывали сценку, как фельдшер приходит на вызов к заболевшему корью ребенку и организует профилактические мероприятия по отношению к контактным лицам.

Таким образом, мы полагаем, что применение бинарных занятий будет способствовать современным требованиям образования и воспитания, объединению усилий преподавателей разных дисциплин колледжа в решении общих учебных задач.

Из вышесказанного следует, что бинарные занятия являются успешной формой обучения, так как они способствуют созданию благоприятного психологического климата на занятии, а главное, усиливают мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка и освоению основных профессиональных компетенций профилактической деятельности фельдшера.

Список литературы
1. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
2. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
3. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам / А. Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2010. - 188 с.
Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar