Меню Международное интернет-издание ISSN: 2409-4455
Современно Перспективно Оперативно
Профобразование России и стран СНГ ЭЛ № ФС 77-54950
Возрастная категория сайта 16+
Назад » » » 2023 » Январь » 17

Формирование здорового образа жизни у студентов колледжа

Маковская Анастасия Сергеевна, преподаватель физической культуры
ГБПОУ БрПК г. Братск, Иркутская область

Аннотация: актуальными проблемами нынешних студентов являются сохранения и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья. При этом следует учесть, что образ жизни не складывается сам по себе, а формируется в течении жизни, целенаправленно и постепенно.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из значимых социальных задач общества. Для подготовки высококвалифицированных специалистов необходимо укрепить и сформировать здоровый образ жизни, помогать трудоустройству студентов. Ceгoдня эта популяция находится под неблагоприятным воздействием окружающей среды, поскольку физическое и психическое воспитание совпадает с периодом адаптации к новым условиям жизни, обучения и высокого психического напряжения.
Ключевые слова: Студенты, здоровый образ жизни, сохранение и укрепление.


Здоровый образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявлений организма и личности человека. В поведении это проявляется в наличии у него большего количества жизненной энергии, а также собранности, хорошей коммуникабельности, в ощущении своей физической и психоэмоциональной привлекательности.

В психологическом аспекте достоинства здорового образа жизни обнаруживаются в улучшении психического здоровья, хорошем самочувствии, нервно-психической устойчивости, способности успешно переносить последствия психических стрессов, уверенности в своих силах, меньшей подверженности депрессии. В функциональном проявлении можно отметить улучшение качества здоровья, адаптационных процессов, повышение работоспособности и тренированности, снижение заболеваемости и болезненных ощущений в теле, более быстрое и полноценное течение процессов восстановления после физической и умственной деятельности, усиление иммунных механизмов защиты организма, активность обменных процессов в организме, усиление половой потенции, нормализацию соотношения массы тела и роста, хорошую осанку и легкость походки и т. д.

Необходимость и важность приобщения членов общества к ценностям физической культуры неоспоримы и приветствуются на всех уровнях человеческого устройства: государства, семьи, личности. Тем не менее, вопрос формирования физической культуры остаётся актуальным: реализация имеющихся концепций и принципов формирования физической культуры через процесс образования не даёт требуемых результатов. Остаётся неразрешённым противоречие между большим объёмом социального опыта в сфере физической культуры, накопленным человечеством, и низким уровнем сформированности физической культуры личности. Устранить сложившееся противоречие можно лишь тогда, когда в обществе изменится отношение к проблеме формирования физической культуры, когда эта проблема будет решена в учебных заведениях всех уровней, в том числе системы высшего образования.

В статье 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте» (1993) указано, что «…сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов». В процессе обучения студентов в колледжах наблюдается ухудшение физической и умственной работоспособности от младших курсов к старшим курсам. В связи с этим в колледжах должны приниматься меры по внедрению физической культурой и спортом на всех курсах теоретического обучения студентов.

Оценивая влияние занятий спортом на здоровье, физическое развитие и успешную деятельность студентов, необходимо отметить, с одной стороны, их положительную роль в скорейшей адаптации к учебной деятельности в колледже, а с другой- отрицательный эффект, вызванный перегрузками в результате частых тренировочных сборов и соревнований. Однако правильно организованные занятия спортом не только оказывают положительное влияние на адаптационные возможности, но и способствуют улучшению качественных показателей в период обучения студентов, укреплению здоровья и физического развития.

В целом, под физической культурой мы понимаем часть культуры, представляющую собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Естественно, прежде всего, физическое воспитание в самом широком понимании этого термина решает оздоровительную задачу в воспитании подрастающего поколения. Данный аспект выступает как фундамент потенциала для разностороннего развития личности и требует к себе особого внимания.

В заключении хотелось бы отметить, что создание здорового образа жизни должно быть сосредоточено на роли образовательных программ, направленных на поддержание и укрепление здоровья студентов средних и высших учебных заведений, создание активной мотивации заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Список использованной литературы:
1. Зароднюк Г.В Ларионова М.Н. Основы здорового образа жизни студента: Основы здорового образа жизни студента: учеб. пособие для студентов технических вузов / Г.В. Зароднюк, .Н. Ларионова. - СПб. : Изд-во Политехнич. ун-та, 2016. -26 с.
2. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014
3. Физическая культура. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет.

Поделитесь с коллегами
Поделитесь своим мнением с остальными.
avatar